Internews Kazakhstan

Мода в новостях

Cоздан:   чт, 23/08/2007 - 13:41
Автор:   Ольга Каплина

Посвящается Гулим Амирхановой :-)

По моему скромному мнению (ИМХО)

Я была на десятках семинаров, и почти всегда поднимался вопрос, какие сюжеты собственно правильные, а какие неправильные. И самое обидное... Ответов на этот вопрос масса от того, что нравится зрителю, до того, что соответствует стандартам. Но ни один из них не работает во всех случаях жизни. И мне иногда кажется (не бейте больно), что, расставляя какие-то свои ориентиры, можно руководствоваться словом модно или не модно. Я не буду углубляться в вопросы, кто устанавливает моду, как долго моден тот или иной прием и когда мода на него проходит, просто приведу небольшой список модных и немодных фишек.

Модно

Быть нарядными. Время, когда чиновник в кадре шел по коридору, открывал дверь (о сколько дверных ручек крупным планом вошло в историю), заходил в кабинет и садился за стол (предварительно поправив на нем бумажки, и таким образом, подарив нам второй крупняк непонятной бумажки) миновало. Это как галоши. Очень удобно, но так уже никто не носит. Модно снимать персонажей нарядно, но естественно в соответствии с темой сюжета.

Не модно

Погружать персонаж в обстановку, которая ему несвойственна. Когда мы отказались от открывания дверей, мы бросились сажать персонажей на корточки и просить кукарекать, уговаривать их прыгать, бегать, танцевать. И даже если это выглядело натянуто, мы считали, что это круто, потому что нарядно. Но как бы мы себя не уговаривали, человек в ковбойской рубашке и платиновых запонках выглядит нелепо, и поэтому нарядные нелепости из моды вышли.

Модно

Писать стильно и играть словами. Создавать образы и играть в игрушки. При подготовке любого материала у нас огромное информационное поле (целый шкаф шмоток), но надо выбрать именно те факты, которые создадут единый образ. Не только картинкой, но и текстом. Рассказываете о детский сказках, пишите тем языком, на котором с вами в детстве говорила мама, укладывая вас спать, (ну или как я сейчас, вроде бы о телевидении, но слово мода диктует свои образы).

Не модно

Писать «По словам такого-то…», «Как сказал нам такой-то». Бр-р-р-. Если он действительно сказал что-то важное ставьте это синхронном. Текст соответствует видео, значит на этих словах, персонаж у вас в кадре беззвучно разевает рот, потом вы покажете его глаза (привет, офтальмологу), руки (причитая про себя, пошевелил бы, что ли ими) и завершении микрофон (который не имеет никакого отношения к теме сюжета). Не модно это.

Модно

Делать стендапы в действии (это, правда, также давно модно, как маленькое черное платье Шанель). Идите с толпой, кладите кирпич, ныряйте с аквалангом, то есть будьте ближе к героям.

Не модно

Делать стендап непонятно где и непонятно для чего. Даже если вы три раза прошли по кадру, при этом два раза повернули и подпрыгнули, но это совершенно не соответствует теме сюжета, ваш стендап не будет модным. (Вроде тоже черное платье, но подделка).

Модно

Лайф. Это «фишка» вашего наряда, это то, что дает ему оригинальность. Ели в вашем сюжете есть лайф, то вы не встретите кого-то другого в таком же наряде.

Не модно

Сюжеты без интершума. Это самое худшее, что может быть, вы вышли в народ, забыв надеть юбку.

Модно

Хорошо поставленный свет на интервью. Любой персонаж, только тогда украшение вашего сюжета, когда план глубокий (он не бабочка, не шпильте его к стенке), задний фон подсвечен (о, мода, надо подавать наряд).

Не модно

Человек спиной. Есть масса случаев, когда вам нужно взять интервью у человека, но вместе с этим нельзя показывать его лицо. Раньше было просто, мы разворачивали его спиной и брали интервью, показывая через плечо анонима важно кивающего журналиста. Все! это не модно. Даже анонимный персонаж – персонаж. И ему нужна картинка. Затемните лицо, высветите фон, подложите на фон графику, снимайте только руки человека, загримируйте его. В зависимости от темы сюжета может быть много подобных модных вариантов.

Ну и еще немножко о программе новостей в общем

Не модно

Выдавать новости из виртуальной студии. Сейчас в моде реальные декорации
Выдавать всю программу ведущего одним планом.
Начинать новости с политического блока
Делать однотипные и одинаковые по хронометражу сюжеты (Всего должно быть в меру, а то и шляпа на вас большая, и пиджак с огромными плечиками, юбка в пол, сапоги-ботфорты, и еще плащ с капюшоном. Ничего же не видно)
Просто читать новости. Модно создавать ими настроение.
Ну, и не модно не улыбаться в кадре. Если правильно улыбаться, можно отвлечь от них (немодных нарядов) внимание.

Претендующая на «модность» Ольга Каплина

А вот что

А вот что написали на моем блогев майл.ру:
Re: Телевизионная мода
По видео - нынче клиповость любят, агрессивный монтаж, нестандартную съемку, двидение камеры
В стендапах - что-то оригинальное, лучше "на ходу" - как Парфенов делал. НТВ вон вообще до чего дошло: на прямом включении корреспондент и оператор двигаются! Корр идет по дорожке, к примеру, оператор за ним. И это в прямом включении!
А вообще сейчас все модно. Лишь бы было стильно, качественно и профессионально.

:))) спасибо,

:))) спасибо, дорогая.
За модные штучки:)

Мода ТВ

Кстати мода-то телевизионная такая же довольно сезонная вещь. Однако, есть что-то долгосрочное