У меня в последнее время складывается ощущение, что у народа на ТВ, в рекламе, в Интернете как-то очень странно вывернуто представление об этике.
В центре Шымкента висит плакат, на котором детская ладошка и надпись «Мама, почему я урод» И приписка, что у наркоманов рождаются ненормальные дети. Я за социальную рекламу, но есть, на мой взгляд, этические нормы, через которые переступать нельзя. И если есть хотя бы один ребенок, нормальный, рожденный в семье наркоманов, мне бы очень не хотелось, чтобы он когда-нибудь увидел эту рекламу. Я думаю, что это ужасно.
Вчера смотрела ток-шоу очень уважаемой мной команды на региональном рынке. Часть ток-шоу – рассказ о не адекватном ребенке, который терроризирует двор. И там все подробности, как он бегает без штанов, причем муссируется это все, несколько раз повторяется. Это больной ребенок, да он мешает нормальной жизни, но он несчастный больной ребенок. Надо было с родителями говорить, с врачами, еще с кем-то, а не травить его по региональному каналу.
Я всегда с большой иронией относилась к манере называть вещи не своими именами, говорить вместо слова инвалид, человек с ограниченными возможностями, к примеру. Но почему-то вдруг, может в погоне за красным словцом, может быть, за сенсационностью, мы укатились куда-то в другую сторону. И все у нас стали уродами. Мне кажется, что это ужасно, не говоря уж, что по закону неправильно.
уродство,
пн, 10/08/2009 - 17:15.
уродство, однозначно. я бы сорвала плакат - пошла - нашла автора - и набила морду.
мне нравится социальная реклама - но социальная - человеческая
вот на первом - где пацан рассказывает кого откуда принесли- тетю зину в магазине купили, дядю васю аисты принесли - а этого из роддома везут - еще не знаю, как зовут - он добрый, он улыбку вызывает.
я хочу доброты - а то снова начала материться жестко.
Согласна с
чт, 06/08/2009 - 12:21.
Согласна с тобой полностью...буквально за последний месяц два примера на глаза попались.1) журналистский текст: "Эти дети больные эпилепсией и их родители долгие годы остаются один на один со своей болезнью. Основной целью этого праздничного мероприятия является создание мнения, что это полноценные члены общества". Про дружбу с русским не говорю, но фраза про создание мнения о том, что они полноценные как-то покорооообила.
2)недавний текст про то, как модели вышли на Арбат собирать деньги. жрналист по собственному признанию, "стебался". вот такой стеб у него вышел: "Именуемый в народе «Арбат» сегодня был переполнен удивленными лицами зевак, девушками по два метра в холке и живой музыкой.Капусты срубили немного, три тысячи тенге. "Это, конечно, не совсем такие примеры, как у тебя, не настолько болезненные, но по-моему, с этого все и начинается. если журналисты, которые обязаны "следить за языком", не видят грани, то что уж говорить об авторах соц. плакатов (которые зачастую сидят в управлениях районного образования и уж никаким образом не относятся к профессиональным рекламщикам)