В Будапеште уже ночь, а я все читаю журналы, собранные вчера и сегодня на Дископе. Пытаюсь упорядочить мысли, чтобы ими поделиться. Вообще, Дископ – это три крупных маркета, на которых продают и покупают контент для телевидения. Контент в данном случае, это и телевизионные программы всех жанров, и телесериалы, и кино, и форматы, купив которые, можно самостоятельно этот контент производить. Я сейчас на европейском Дископе (есть еще два африканских - в Сенегале и в Кении). Моя задача приобрести для проекта ТВ-обмена качественное документальное кино. Но кроме этого, конечно Дископ – это возможность замерить настроение на рынке, понять, чем живут сейчас телекомпании, продакшен студии, дистрибьюторы, какие форматы востребованы, что нового и к чему надо стремиться. Вот, пожалуй, об этом и будут мои первые заметки о дископе.
Рынок на фоне кризиса
Конечно, многих приехавших на Дископ волнует глобальный кризис вообще и уменьшение бюджетов на телевидении, в частности. Специальный выпуск журнала «Discop link» собрал мнения медиа-менеджеров по поводу маркета при сложной финансовой ситуации. Основные мысли: во время кризиса, люди чаще смотрят телевизор, телекомпании заинтересованы в позитивном продукте, который бы мог поддержать людей. Что в ситуации кризиса делать медиа-бизнесу пытались ответить на DISCOP EAST O9’s CAMPUS CONFERENCE. Очень эмоциональное было обсуждение, тем более что сошлись в дискуссии люди, представлявшие разные рынки и разные по уровню каналы. Говорили много о Direct marketing TV (прямой маркетинг через ТВ, самый яркий пример ТВ-шоп, купи, не поднимаясь с дивана). И кстати руководитель организации, которая очень активно твшопит, Студии Модерна сказал, что надо мозги перестраивать продюсерам. Он считает, что одно из направлений, о чем надо думать – это про́дакт пле́йсмент (рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, имеет реальный коммерческий аналог). То есть народ уходит в интернет, и нужно думать, чтобы на видео в интернете уже была реклама, от которой зритель не сможет избавиться. + Интеграция рекламного продукта в тексты (от ТВ-программ до блогов), + активное продвижение в интернете, + интерактив. И телеканалам придется все больше об этом думать (вместе с продакшеном, и с фирмами, которые продают рекламу) чтобы выжить. Мысли, конечно, не новые, но мне кажется, что в нашем регионе, так и не создали прецедента грамотного продакт плейсмента.
А еще конечно, кризис, снижение цены на контент, с одной стороны, и это здорово. И закрытие производства многих проектов, и это плохо, конечно.
Что в корзинке лежит на рынке
Не смотря на то, что я покупаю документальное кино, все равно, конечно, смотрю по сторонам. Много мистического контента – это и художественное кино, и сериалы, и мультфильмы, и даже документалка, типа в поисках привидений. Пока не знаю, как он востребован, но через пару дней будет понятно.
Очень понравился формат совмещения реальных людей и кукол в продукции бельгийской компании Nazooka http://www.nazooka.com/site Очень мило и забавно смотрится и мне кажется, что хорошо подходит для нашего ТВ, где с героями нередко туго.
Интересно было покопаться в форматах, которые представлены. Очень любопытная семейная игра, когда взрослым задают вопросы дети, типа «Бабушка, знаешь ли ты кто такой Джастин Тимберлейк?» Где-то она идет по-моему…
Любопытный формат Короли покера… То бишь люди сидят и играют на в покер, зритель видит их карты, и их лица, как они блефуют, интересно.
Просто так
По рынку ходит дядечка и говорит, что в Казахстане остался один канал… ох дурят бедных европейцев… но цену он собьет.
Предлагают обучение медиа менеджера, за 15000 евро в год
И еще очень много сайтов, платформ и т.д. Надо смотреть…
Круто! И "почем"
пт, 19/06/2009 - 08:17.
Круто!
И "почем" все это удовольствие?
А зачем дяденьке дурить бедных европейцев? Как это влияет на цену?
Оль, а как все это выглядит? скинь пару фоток, опубликуем в новостях.
Удовольствие
пт, 19/06/2009 - 18:28.
Удовольствие по деньгам. На самом деле я целую кучу сайтов по теме нашла еще. Надо только мысли упорядочить. Я приеду и все сделаем :-)