Галя Рыжкина написала в своем блоге http://www.afftor.kz/autors/ryzhkina/522-subektivno-o-plevke.html
не знаю, я вот так не могу никогда объяснить - почему я в этой профессии - не умею так писать, не умею вообще писать, если это не сюжет.
вот она написала - как будто про меня, как будто про тебя, как будто про многих нас.
опять надрывно, опять пафосно - но об этой стороне наших мыслей и нашей профессии, говорить тоже надо.
и как бы грустно ни звучало - именно такие мысли помогают мириться с собой, снова находить смысл в работе. И оставаться в профессии. Не знаю, правда, надолго ли
"субъективно о плевке
Я не журналист. Сейчас я не хочу быть журналистом. Субъективная точка здесь, в самом начале.
Гавно говорить, что журналистов никто не понимает, они – бедные, и вообще в этой стране нет журналистики, прессы, телевидения, нет свободы слова, а посмотрите какой у нас закон о сми. Это дешевый треп. Он не кажется мне эффективным.
Субъективно, это слишком тяжелый труд, благородный, но тяжелый. Это напрочь обесточивающая, унизительная ежедневная борьба с абсурдом, глупостью, невежеством, примитивностью, халатностью, грубостью, раздолбайством, ложью и хамством на всех уровнях. Я расписалась в своем бессилии.
Если кто-то легко, не напрягаясь снимает сюжеты и лобает статьи, вечером забывая, что он делал, он - не журналист, а недалекий писака. Значит он не любит людей, он за них не болеет, он не видит несправедливости, не хочет знать о трагедиях, не считает нужным держать в себе чужое несчастье и боль. Они уходят из его жизни вместе с выпуском новостей или номером газеты. То, что мы видим каждый день, поломает любого здорового мужика. А я - слабачка.
После съемок операции на мозг 19-летнего наркомана, меня рвало два дня. Спустя 5 лет я помню не тошноту и звук сверла, а слова доктора, что ему это не помогло. Меня тошнит от этого.
Я не смогу забыть глаза женщины, которая металась между двумя комнатами своего маленького домика. В одной лежала больная рассеянным склерозом 10-летняя дочь, из другой только вынесли умершую от старости маму. Я помню эти глаза. Это было 10 лет назад. Это был 99 год, им никто не помог.
Я все это помню и меня тошнит. Помню рванный носок на ноге национал-патриота, несущего чушь. Зачем я его помню? Помню облитого бензином в мятежном микрорайоне оператора Степанова, сотни орущих и дерущихся людей, столько же безмозглых охранников всего на свете, бесчисленные кабинеты, в которых стабильны только портреты Президента,
тысячи речей,
дрожащих рук,
вспотевших лбов,
погоны,
неприятное жжение в груди, когда на тебя смотрят заключенные,
вкус зоновского торта из хлеба,
запах СИЗО,
детского дома,
щелкающий замок ЦВИАРНа,
десятки похорон,
слезы,
суды,
приставы,
вспоротые животы,
больницы.
И еще,
я не могу забыть как работник канцелярии районного акимата плюнул в объектив нашей камеры, а я ласточкой метнулась на грудь Юдина со словами «Сережа, не надо». Я помню этот плевок. Он остался в моей памяти навсегда.
Только теперь я думаю, надо было позволить ушатать его штативом.
Это было бы эффективно. "
Там знатные
сб, 15/08/2009 - 01:19.
Там знатные коменты под этим постом, особенно Дашкин - что народ имеет право видеть этот плевок. Что касается собственных ощущений... Как-то пили мы с Денисом Бевзом и рассказал он мне притчу, и я ее сейчас, конечно, не повторю, но смысл был такой. "Если я обычный человек - строитель, учитель, рабочий, даже президент, я могу прожить только одну жизнь, может быть очень интересную, насыщенную, даже легендарную. Но всего только одну. И только если я журналист, когда я снимаю свои истории, я настолько близко к этим людям, что я начинаю видеть мир их глазами, я живу их жизнью. Поэтому, когда работа заканчивается, кажется, что ты оставляешь не просто близких людей, ты чувствуешь себя одиноким, будто какая-то часть твоей жизни закончилась. И если ты умеешь так снимать, писать, так жить, видеть другими глазами, проживать другую жизнь, то уже не можешь от этого отказаться. Я вот недавно вернулся из тайги, где снимал историю любви. Она сморщенная, старая, без зубов, он идет к ней через тысячи километров, потому что он ее любит. И эту историю любви у меня уже никто не отнимет".
И у каждого у нас такие истории есть.
14 лет назад я снимала историю про обычного старика, который для красоты соорудил на перевале львов, чтобы у людей душа «развернулась».
К сожалению, у меня не выстраивается четкая лесенка радостных воспоминаний. Скорее наоборот, мучительные поиски героев для материалов, потом притирка с героем, борьба с собственным желанием видеть в нем, только плохое или только хорошее, сам материал и рефлексия по поводу, что было не так. Но в каждом из этих моментов свои томления и свое счастье. Собственно, это, на мой взгляд, обратная сторона нашей профессии, и причина, почему я все еще в ней.
Работу надо
чт, 20/08/2009 - 22:05.
Работу надо любить!!!
согласна с Ольгой.
но и терзания автора мне тоже понятны. за 15 лет прожито и передумано было - масса.
а сейчас я пришла к выводу, что надо любить свою работу. она должна приносить удовольствие.
да. много грязи, несправедливости и вопросов без ответов...
однако, я не хотела бы поменять свою работу ни на какую другую. и я буду писать то, что считаю нужным. всегда. я буду искать свет в людях. я буду стараться прийти на помощь (даже если это кому-то покажется безнадежным делом или глупостью). если я помогу (чем-то, в чем-то) хоть одному человеку, значит уже жизнь прожита не зря.
если тебе роют яму - не мешай. закончат - сделаешь бассейн.)))