Ни для кого не секрет, что получить информацию наиболее быстрым путем сейчас можно только благодаря электронным СМИ. Если проследить за историей развития электронных СМИ, то можно понять, как будет развиваться этот сегмент в ближайшее время.
Лет семь назад оперативную информацию прочесть можно было, пожалуй, лишь на сайтах крупных информагентств, таких как: "ИТАР-ТАСС", "Интерфакс", РИА "Новости", "Вся Россия". Позже появились и другие агентства, прочно обосновавшись в этой нише: "Росбалт", Regnum и другие. Постепенно начали создаваться и онлайновые проекты: Gazeta.ru, Gzt.ru, Vzglyad.ru, Lenta.ru.
Понятно, что на наиболее оперативной и точной информации специализируются, прежде всего, информационные агентства. На них ссылаются многочисленные интернет-сайты, благодаря информационным агентствам на радио и ТВ выходят свежие новости. А могут ли информационные агентства и информационные онлайновые сайты конкурировать друг с другом? Или здесь приходится говорить о сегментировании: у информационных агентств - своя аудитория, а у онлайновых проектов - своя? Аудитория информационных агентств более узкоспециализированная, в основном, это работники СМИ, чиновники и бизнес-управленцы. Аудитория же информационных онлайновых СМИ значительно шире - это рядовые экономисты, инженеры, студенты и другие.
В последнее время печатные СМИ активно выходят в Интернет. Они уж точно могут составить конкуренцию онлайновым ресурсам, а, возможно, в будущем, и информагентствам. Практически все крупные печатные издания ("Коммерсантъ", "Ведомости", "АиФ", "Комсомольская Правда" и др) уже имеют свои онлайн-версии в Сети, формируя на своих страницах новостные ленты, . Кто же из них пользуется наибольшей популярностью у интернет-аудитории? По данным TNS Gallup Media, количество аудитории интернет-проектов в июле 2007 г. составило (в тыс. чел., в возрасте от 12 до 54 лет): Kp.ru - 1017,4; Gazeta.ru - 809,4; Rian.ru - 808,2; Vzglyad.ru - 779,2; Regnum.ru - 691,3; Aif.ru - 464; Izvestia.ru - 492,9; Kommersant.ru - 401,8; Gzt.ru - 293,3. Чтобы разобраться в ситуации, мы привлекли к дискуссии экспертов в области электронных СМИ и попросили их высказать свое мнение и ответить на наши вопросы: в чем же отличие информационного агентства от онлайнового СМИ? Корректно ли говорить о конкуренции между ними? Какова их аудитория, и не пересекается ли она?
Константин Казенин, главный редактор ИА Regnum:
- Я бы сказал, что между информационным агентством и информационными онлайновыми СМИ стирается грань. Во всяком случае, она не так видна неопытному потребителю, потому что большинство информационных агентств, которые сейчас есть в стране, работают как онлайн-СМИ. Все меньше становится агентств, имеющих свою закрытую ленту новостей, распространяющуюся по подписке или другим образом. Некоторые традиционные старые агентства сейчас тоже перестраиваются, пытаются быть онлайновыми СМИ. Мы изначально возникли в двух ипостасях, которые мы не разделяем: агентство и онлайн-СМИ. Реальное различие между агентством и онлайн-СМИ только в одном - в том, как они производят, подают информацию. Обычное агентство подает информацию точно так же, как онлайновое СМИ. Просто онлайновые СМИ, не являющиеся агентствами, преимущественно используют информацию из каких-то источников, а агентства имеют сложную в управлении и дорогую в содержании корреспондентскую сеть.
Михаил Михайлин, главный редактор интернет-издания "Газета.Ru":
- Пока конкуренция между онлайн-изданиями и информационными агентствами не очевидна, потому что последние свою информацию продают потребителям. В первую очередь, это касается таких крупных агентств, как "ИТАР-ТАСС" и "Интерфакс". РИА "Новости" представляют свою ленту новостей в Интернете в общем доступе, но у них нет глубины проникновения в информацию. Что же касается "Газеты.Ru", я считаю нашими прямыми конкурентами Lenta.ru и Newsru.com. Lenta.ru превышает аудиторию "Газета.Ru", но по количеству аудитории премиум-класса мы их опережаем. Конкурентное преимущество "Газета.Ru" в том, что мы не просто отражаем новостную картину дня, но и формируем ее. У нас заведомо более лояльный читатель, который ждет от нас не просто описания факта, но и его объяснений, не просто новости, но и причины ее появления и последствия. Отсюда и качественные показатели нашей аудитории: почти 70% - это руководители и специалисты.
Галина Тимченко, главный редактор Lenta.ru:
- Конкуренция в бизнесе, безусловно, существует. А борьба за читателей между информагентствами тут ни при чем. Читателю все равно, кто передал информацию - "Интерфакс" или РИА "Новости". Среди информационных онлайновых сайтов уже на протяжении пяти лет трое основных конкурентов: "Газета.Ru", Newsru.com и Lenta.ru. По оценкам ВЦИОМ, наша аудитория - это молодые люди от 20 до 40 лет с высшим образованием и довольно высокими доходами. Что касается информационных агентств, то они работают не напрямую с читателем, они работают со СМИ. От информационного агентства нам нужен только охват и оперативность, поскольку мы за деньги покупаем их информацию. Чем больше будет географический охват, и быстрее они будут работать, тем лучше будет им и нам.
Юрий Ровенский, генеральный директор РБК:
- Каждый день на сайт заходят почти полмиллиона человек. Аудитория всех деловых ресурсов РБК - более 1 млн человек в сутки. Все сайты РБК в месяц посещает около 16,5 млн человек. В 1995 г. РИА РБК открыло свой информационный сервер в Интернете, в 1998 г. мы вышли на первые позиции по посещаемости. Сегодня сайты есть у всех крупных информационных агентств. Какие бы высокие цифры посещаемости их сайты не показывали, агентства будут проигрывать онлайн-ресурсам, которые предлагают не только информацию, но и множество дополнительных сервисов. Посмотрите TОР 100 ведущих ресурсов в разделе "СМИ": в первой десятке из информационных агентств только РБК. Потом идут сетевые газеты, порталы, онлайновые СМИ и сайты "бумажных" газет - те web-ресурсы, где посетители не только получают информацию, но и комментируют ее или имеют возможность общаться через разные социальные сервисы.
Сергей Калмыков, генеральный директор Межрегионального агентства информации "Вся Россия":
- Безусловно, конкуренция существует между любыми медийными ресурсами за внимание аудитории. Сейчас сайты газет становятся все более независимыми от печатных изданий и переходят из разряда корпоративных в разряд самостоятельных СМИ, неизбежно становясь похожими на информационные агентства. Создается впечатление, что под давлением конкурентов площадка информационных агентств стремительно сужается. Однако это не так. У сайтов газет, онлайновых СМИ, с одной стороны, и информационных агентств - с другой, разные задачи, разные целевые аудитории. Например, для газет наличие популярного сайта с высокой посещаемостью - прекрасный способ продвижения бренда и удержания аудитории. Для информационных агентств вопрос в такой плоскости не стоит. Конкуренцию между информационными агентствами и онлайновыми СМИ, по сути, можно сравнить с конкуренцией поставщиков легковых автомобилей и пассажирских автобусов. В процессе формирования рынка выяснилось, что "легковушки" не подходят для перевоза большого количества людей. Для этого требуются другие средства.
Помимо общеизвестных критериев, например, оперативности, объективности, существует еще такой, как умение увидеть за событием новость. Не каждое событие является новостью. Настоящие новости нужно искать, они не приходят сами. Наши зарубежные партнеры высказывают такую точку зрения: "В России очень скучно, у вас ничего не происходит, кроме разного рода ЧП, нам не о чем писать". Неожиданная точка зрения, но абсолютно обоснованная.
Арам Габрелянов, председатель совета директоров, генеральный директор ОАО "Ньюс медиа":
- В "онлайновой войне" победит тот, у кого больше информации, больше креатива. Раньше ситуация была такова, что все газеты брали информацию из Интернета или у информационных агентств. Сейчас, наоборот, информационные агентства часто берут информацию у газет и интернет-изданий. Это говорит о том, что бумажные СМИ быстро перестроились. Они понимают, что основное поле битвы будет в онлайне. Что касается наших изданий (прим. ред. - "Жизнь", "Твой День"), ровно за полгода мы стали в онлайне вторыми среди СМИ после "КП".
Человек любопытен, поэтому если появится какое-то онлайновое издание, в котором будет все, начиная от оперативных новостей и заканчивая глубокими аналитическими материалами, то человек будет в нем "жить". Информационные агентства начинают потихоньку проигрывать СМИ, которые перешли в онлайн. Если в ближайшем будущем информационные агентства перестроятся, то они тоже смогут стать реальными игроками на рынке.
Источник: ГИПП
Гибкая
сб, 15/07/2023 - 02:19.
Гибкая черепица является популярным выбором для кровли благодаря своей прочности, эстетической привлекательности и долговечности. На сайте terraroof.kz/gibkaja-cherepitsa/ представлен широкий ассортимент гибкой черепицы, предлагаемой различными производителями. Эта кровельная система обладает высокой устойчивостью к атмосферным воздействиям, таким как ветер, снег и дождь. Кроме того, она обеспечивает отличную звукоизоляцию и теплоизоляцию, что создает комфортные условия внутри помещений.