Премиальный бренд INFINITI представил элегантный электрический ретро-родстер на конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич, штат Калифорния, США. Автомобиль имеет открытые колеса в духе гоночных автомобилей и носит обозначение Prototype 9. Это праздник изобретательности и мастерства, воплощенных в форме гоночного автомобиля 1940-х годов.
Prototype 9 символизирует дух INFINITI и страсть к дизайну. От скромных набросков до динамичного прототипа, представленного в Пеббл-Бич, Prototype 9 был полностью создан в свободное время специальной командой дизайнеров и инженеров со всей корпорации, частью которой является INFINITI.
Автомобиль приводится в действие прототипом электродвигателя и аккумуляторов. Эти элементы будущего эффектно контрастируют с традиционными материалами и технологиями, использованными при создании Prototype 9, включая панели кузова, выкованные вручную командой японских мастеров такуми.
Prototype 9 вдохновлен рассветом японского автоспорта и построенным для гонок Prince R380, который также будет представлен на Неделе скорости в Монтерее и Клубе перепелов. R380 побил несколько рекордов скорости в 1965 году, прежде чем одержать победу в Гран-при Японии 1966 года на трассе Фудзи. Prince Motor Company считается первым японским производителем автомобилей премиум-класса, и ее наследие восходит к текущему модельному ряду INFINITI. На самом деле, автомобиль, который будет выставлен на выставке Quail, является конкретным экземпляром, выигравшим Гран-при Японии 1966 года, который считается, возможно, последним сохранившимся R380.
Текущие модели в портфеле INFINITI придерживаются обозначений Q и QX, но Prototype 9 представляет собой нечто иное. Имея в виду происхождение компании, цифра 9 произносится как «кю» на японском языке — аналогично английскому произношению буквы Q, которая используется во всех производственных моделях бренда.
Прототип 9: Дизайнеры представляют себе «а что, если…?»
Отправной точкой для создания Prototype 9 стал концептуальный эскиз: интерпретация гоночного автомобиля INFINITI, вдохновленная родстерами и самолетами той эпохи, но наполненная современными материалами и передовыми технологиями. С этого момента воплощение Prototype 9 с листа в реальность стало неизбежным.
Главный дизайнер Альфонсо Альбайса создал эскиз автомобиля с плавными линиями и аэродинамическим кузовом, изготовленным из цельного куска металла. Сначала он поделился своей идеей только с ближайшими коллегами, но вскоре она распространилась на команду дизайнеров, и некоторые члены страстно настаивали на создании автомобиля. Возникает эффект домино — каждый, кто видит эскизы, чувствует, что машина заслуживает большего, чем жизнь на чертежной доске.
Все больше и больше дизайнеров из студии INFINITI в Ацуги, Япония, начинают предлагать свои собственные идеи о формах, дизайне и материалах, которые можно использовать для различных элементов, таких как, например, кабина. Преследуя страсть к красивому автомобильному дизайну, команда выводит проект на следующий этап — в физический мир.
Транспортное средство переносится с эскизов на глиняную модель. Скоро в реальном размере. Несмотря на строгую охрану, люди в концерне уже знают, что в дизайн-центре INFINITI происходит что-то необычное.
Вместе с производственной командой модель была тайно доставлена из дизайн-студии Ацуги в исследовательский центр Опама недалеко от Иокогамы, где автомобиль можно было спокойно собрать. Над ним работает команда традиционных мастеров такуми — они создадут гоночный автомобиль, вдохновленный автоспортом и авиацией.
Корпус Prototype 9, полностью выполненный из листового металла, является результатом неустанной многочасовой кропотливой работы. Кузова моделей серии INFINITI характеризуются методами штамповки, которые позволяют создавать острые изгибы и гладкие поверхности. Вдали от производственных линий этот проект, построенный полностью за пределами площадки, придерживается более традиционных методов.
Элегантный кузов Prototype 9 состоит из стальных панелей, размещенных на стальной раме. Детали выкованы мастерами такуми, сохранив ключевые элементы каждого автомобиля INFINITI, такие как решетка с двойными арками, «акульи жабры» за передними колесами, мускулистый капот и острые линии, идущие от передней части к задней. .
Во всем остальном автомобиль гордо вдохновлен далекими эпохами авиации. Prototype 9 отличается гладкими аэродинамическими поверхностями, длинным фюзеляжем, короткими свесами, открытой кабиной и подвесными колесами. 19-дюймовые колеса с тонкими спицами, расположенные по центру, даже обуты в гоночные шины, соответствующие тому времени.
Кабина ничем не уступает изысканному и дизайнерски отполированному кузову. Интерьер соответствует стремлению подчеркнуть силу человеческого присутствия с помощью деталей, полностью изготовленных вручную.
Проницательный и сосредоточенный кокпит – результат сплетения двух японских подходов к рукоделию – «стирать» и «шить». Митате ассоциируется с искусством упорядочивать и собирать воедино наилучшие материалы. «Shite» — это желание максимально мастерски обрабатывать выбранные материалы.
С вниманием к деталям и отделке для обивки использовалась черная кожа с контрастной красной строчкой, что соответствовало стилю одноместных гоночных автомобилей той эпохи. В подлокотники глубокого гоночного сиденья встроены ненавязчивые японские флажки.
В салоне водитель не будет отвлекаться на лишние детали. Рулевое колесо вращается вокруг центральной алюминиевой ступицы. Поскольку основная идея — вождение, в салоне Prototype 9 нет никаких излишеств.
Электродвигатель, не используемый в серийной модели
Prototype 9 — первая модель INFINITI с электроприводом. Он состоит из батареи на 30 киловатт-часов в паре с электродвигателем нового поколения. Он еще не встроен в серийную модель.
Электромотор выдает 148 л.с. и 320 Нм, которые приводят в движение задние колеса через одноступенчатую коробку передач. Максимальная скорость Prototype 9 составляет 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит за 5,5 секунды, а при серьезной нагрузке батареи хватило бы на 20 минут.