Internews Kazakhstan

Газетный кризис в США набирает обороты

Cоздан:   чт, 08/05/2008 - 13:24
Категория:
Тэги:

Американцы все чаще берут в руки не газету, а компьютерную мышь. Они предпочитают узнавать новости из Интернета, где правят бал не издательства, а концерны Yahoo! и Google. Кризис переживают многие издательские дома, в том числе «Tribune».

Издательская и вещательная компания Tribune была приобретена в прошлом году миллиардером Сэмом Зеллом за 8,2 млрд долл. Аналитики тогда сочли эту сделку слишком дорогой и опасной. Сейчас попавшая в тиски кредитов медиакомпания не может выплатить долги, составляющие 12,8 млрд долл., и с каждым месяцем ее дела идут все хуже и хуже. Концерну, в котором работают более 19 тыс. человек, принадлежат газеты Los Angeles Times, Chicago Tribune и Newsday, а также ряд телестанций и бейсбольная команда Chicago Cubs.

На прошлой неделе Зелл был вынужден признаться в том, что оборот газет сократился более чем на 10%. Дела печатных изданий идут «хуже, чем ужасно», сообщил магнат газете The Baltimore Sun. «Если так выглядит будущее, то у нас не будет хорошего будущего», — так прокомментировал он положение концерна. Эксперты в области СМИ разделяют его оценку. По мнению аналитика Fitch Майка Саймонтона, у компании «есть только очень небольшая безопасная область».

Чтобы хоть как-то спасти положение, Tribune придется расстаться с некоторыми активами. В первую очередь будут проданы бейсбольная команда и стадион, а также прибыльная газета Newsday. На цветной таблоид, тираж которого составляет 387 тыс. экземпляров, претендует медиамагнат Руперт Мердок. Он готов приобрести газету за 580 млн долл. и объединить ее с New York Post, уже не один год переживающей трудные времена.

Издательская компания Tribune является ярким примером ужесточающегося газетного кризиса в США. По данным Газетной ассоциации Америки, рекламный оборот в 2007 году упал по отрасли на 9,4%, до 42 млрд долл. Это максимальное снижение с 1950 года. В нынешнем году ситуация ухудшается: многие компании отмечают сокращение оборотов более чем на 10%. Среди них The New York Times, а также издательства McClatchy и Media, которым принадлежат 30 и 25 региональных газет соответственно.

Группа инвесторов, возглавляемая хедж-фондом Harbinger Capital, приобрела почти 20% акций The New York Times. Главе The New York Times Артуру Зульцбергеру пришлось недавно бороться со слухами, утверждавшими, что американская икона деловой журналистики будет продана мэру города Нью-Йорка и медиамагнату Майклу Блумбергу. «Эта фирма не продается», — подчеркнул Зульцбергер на собрании акционеров. Во время собрания ему пришлось передать два места в правлении новым фондовым инвесторам, настаивающим на продаже принадлежащих издательству региональных газет и значительных инвестициях в интернет-направление.

Сейчас компания сокращает персонал, пока что сотрудники увольняются по собственному желанию. Не исключено, однако, что в целях экономии компания пойдет на ряд принудительных увольнений. У The Wall Street Journal, занимающей второе место после USA Today благодаря 2 млн подписчиков, положение также незавидное. После того как издание было в прошлом году куплено News Corp., принадлежащей Мердоку, оно пережило ряд кадровых перестановок в руководстве.

Недавно из-за несогласия с политикой, проводимой новым собственником, газету покинул главный редактор Маркус Браучли. Что же касается Tribune, то концерн уже сократил более 400 человек. Недавно, как сообщила Chicago Tribune, новый собственник выразился о ее персонале как о людях, создающих чрезмерные расходы, а не оборот.

Источник: Издатель.kz

tribun.jpg