24 декабря в рамках проекта по освещению выборов, был проведен еще и мастер-класс «Освещение выборов в Интернет СМИ».
Наряду с Павлом Шереметом тренером на этом мастер-классе стала Алена Притула главный редактор сайта «Украинская правда». Алена Притула один из самых влиятельных журналистов Украины, а благодаря своему сайту, еще и вошла в десятку самых влиятельных женщин страны. По словам Павла Шеремета, Алена долгое время не проводила мастер-классов, поэтому казахстанским журналистам повезло вдвойне они получили в подарок эксклюзивную информацию.
С первых минут занятия тренеры начали удивлять участников статистикой. По словам Алены, сайт «Украинская правда» в день посещают около 250 тысяч человек. Белорусская интернет-аудитория по численности довольно близка к казахстанской, но трафик сайта «Белорусский партизан» составляет примерно 100 тысяч человек в день. Казнет о таких цифрах пока может только мечтать... Но у журналистов, участников этого мастер-класса, сегодня появилась возможность реально приблизиться хотя бы к белорусским показателям.
Секреты успеха довольно просты. Ничего недоступного или невозможного для любого владельца сайта нет. Вот основные правила, которым следуют редакторы «Украинской правды» и «Белорусского партизана»:
Во-первых, информация должна появляться мгновенно. Если вы можете всех обогнать, сделайте это!
Во-вторых, не забывайте, что блоги это реальный источник информации и площадка для выражения собственного мнения. И найдется немало известных людей, которые захотят быть услышанными. Тем более, блоги совершенно бесплатны для редакции.
А тех, кто не уверен, стесняется и не хочет писать, можно привлечь и приучить, считают Павел Шеремет и Алена Притула. Ищите подход к конкретному человеку, найдите, чем его можно увлечь.
В-третьих, не прячьте электронный адрес за семью замками. Ваши читатели хотят быть в контакте с вами. Вдруг у них есть интересные наводки, которыми они поделятся с вами?
Также по поводу читателей: связка сайта с фэйсбуком хорошая идея. Есть люди, которые регистрируются там, чтобы оставлять комментарии к материалам на информационных порталах.
И еще. Сайт, который существует на доход от рекламы, это не стыдно. Независимый источник информации не может полагаться на какую-либо помощь извне. Сотрудничество со своими рекламодателями не просто приносит доход, но и помогает генерировать контент. Пример такого сотрудничества рубрика вино-водочной компании о вине и продуктах питания на сайте «Украинская правда».
Переходя к освещению выборов, Алена Притула отметила, что «Украинская правда» следит за результатами выборов почти каждый год. Редакция выработала для себя четкий алгоритм действий. Два главных фактора: скорость появления информации и доступная форма подачи. Для этого нужно всего лишь собрать информацию о проведении экзит-полов до начала их проведения и продумать, как будет выглядеть материал с результатами выборов. В таком случае, в момент появления результатов останется только заполнить подготовленную таблицу и опубликовать ее. Также, Алена рассказала, что в день выборов, чтобы облегчить работу сайта, «Украинская правда» отключает все блоки, оставляя только основной политический. В этот день может произойти все, что угодно: ухудшение интернет соединения, отключение электричества, DDos атаки, даже блокировка сайта. Все это нужно предусмотреть. И «Украинская правда», и «Белорусский партизан» нашли возможность наполнять свои ресурсы из заграницы.
В завершении мастер-класса Алена Притула и Павел Шеремет сошлись во мнении, что ситуация в Казахстане сейчас как никогда удобна для появления интернет-ресурса, который станет главным источником информации для всей страны. По словам Павла, пока «динозавры» телевидения и газет медлят, интернет СМИ могут завоевать информационное пространство. Раскрыв все секреты успешной работы сайта, они пожелали участникам удачи в их начинаниях.