Internews Kazakhstan

Ежедневная рассылка новостей Internews Kazakhstan

Cоздан:   пт, 20/05/2011 - 16:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию очередную рассылку новостей «Internews Kazakhstan».

Вакансии Internews Kazakhstan

Представительство Internews Network приглашает на работу веб-мастера в молодежный проект об интернет-технологиях «Матрица». Резюме направлять по адресам: и . http://www.internews.kz/about/jobs

Специальные предложения

Бесплатный тренинг о LinkedIn для журналистов

Журналисты, желающие узнать больше о социальных сетях, приглашаются на бесплатный семинар. Программа семинара включает рекомендации по поиску работы, источников и информации о компаниях.
Мероприятие пройдет в 18:00 (ET) 26 мая. Для регистрации следует присоединиться к группе журналистов на LinkedIn. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15057

Конкурс на участие в V Центрально-Азиатской медиа-мастерской (ZAM)

Гёте-Институт Казахстан совместно с Институтом международных отношений (ifa) и немецко-русским молодёжным порталом To4кa-тreff организует конкурс для будущих журналистов из Центральной Азии с отличным знанием немецкого языка, а также молодые журналисты из Германии. Победители конкурса будут приглашены на V Центрально-Азиатскую медиа мастерскую (ZAM), который пройдет с 22 по 26 августа 2011 года в Алматы. http://www.internews.kz/newsitem/19-05-2011/15048

«Медиа-центр» приглашает на встречу с журналистом из Германии

«Медиа-центр» и Фонд им. Ф. Эберта приглашают молодых журналистов и студентов на семинар, посвященный работе немецких СМИ и журналистов. В качестве спикера приглашена Антони РИЦШЕЛЬ — журналист из Германии. Семинар состоится 20 мая на факультете журналистики и политологии ЕНУ им. Гумилева (Астана, ул. Янушкевича, 6), с 10 до 17 часов. http://www.internews.kz/newsitem/19-05-2011/15042

Конкурсы

«Гуманитарная деятельность и вызовы 21 века» — конкурс для журналистов

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного полумесяца проводит конкурс «Гуманитарная деятельность и вызовы 21 века» для штатных и внештатных сотрудников печатных и электронных средств массовой информации, а также ведомственных и специальных СМИ при государственных структурах. Конкурс проводится с 8 мая по 1 ноября 2011 года. В этот период конкурсные материалы, за исключением фотоматериалов, не требующих публикации, должны быть опубликованы в печатных или электронных СМИ, продемонстрированы по радио или телевидению. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15067

Конкурс на участие в «Летней школе демократии 2011»

Летняя школа демократии 2011 — это семинара, которые будут проведены июне (12—18), июле (10—16) в г. Бишкеке и августе (31 июля-6 августа) на озере Иссык-Куль в 2011 году. Семинары осветят самые сложные вопросы в политике, экономике, в вопросах культуры, многообразия и прав человека и будут проводиться лучшими местными и международными экспертами и тренерами. Заявку и два рекомендательных письма выслать до 17.00 часов 31 мая 2011 г. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15054

Мобильные приложения принимаются на конкурс для молодых журналистов, организованный ООН

На конкурс приглашаются журналисты и дизайнеры в возрасте до 30 лет, проживающие в странах, являющихся членами ООН. Конкурс проводится в шести категориях: борьба с бедностью, голодом и болезнями; всеобщее образование; равенство полов; создание культуры; экология; и борьба за правду. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15056

Мастерство

Репортеры: шесть вопросов, которые следует задать самому себе

Институт им. Пойнтера предлагает новости и обучение. Том Хуанг делится журналистским опытом. Известны основные вопросы, на которые журналисты должны дать ответ, работая над материалом: эти вопросы начинаются со слов «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как». Кроме того, перед тем, как начать работу над репортажем, и перед тем, как начать писать, необходимо задать себе несколько дополнительных вопросов, о которых подробнее... http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15058

ВСЕ ГЛАМУРНЕНЬКО И СПОКОЙНЕНЬКО

Знаменитые позывные, звучавшие из любой кухонной радиоточки, пробуждали весь Советский Союз. Все еще помнят их, это были «Подмосковные вечера». Времена изменились, основная масса людей предпочла телевидение и музыкальные FM-станции. Именно FM-вещание поглотило основную часть радиоманов. Сложно сегодня приходится радиожурналистам. Выпускники факультетов журналистики не стремятся работать на радио... http://www.internews.kz/newsitem/19-05-2011/15045

Участвуйте в конкурсах, тренингах, семинарах! Информацию о них можно найти на сайте, воспользовавшись тегами конкурс, конкурс — грант, мастер-класс, образование, семинар, стажировка, стипендиальная программа, тренинг, тренинг on-line.

В рубриках мастерство и полезная информация найдете ценный опыт медиа-профессионалов.

Казахстанские новости

Национальная комиссия по развитию телерадиовещания РК может приобрести статус монополиста

Национальная комиссия по развитию телерадиовещания Казахстана может приобрести статус монополиста, считает исполнительный директор «Internews Казахстан» Маржан Ельшибаева. «... Нас беспокоят три позиции, которые существуют в этом законопроекте. Первое — статус национальных компаний по развитию телерадиовещания, второе — статус национального монополиста, третье — переход на цифровое вещание. Нас беспокоит статус национальной компании по развитию телерадиовещания „Казтелерадио“, то, что она приобретает статус монополиста», — сказала М. Ельшибаева, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента КазТАГ в кулуарах конференции «Международные стандарты о СМИ и национальное законодательство» в пятницу. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15066

Законодательство РК о СМИ соответствует международным стандартам — конференция в Астане

Сегодня в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева состоялась конференция на тему «Международные стандарты о средствах массовой информации и национальное законодательство». В ходе конференции Казахстанская криминологическая ассоциация презентовала результаты исследования, проведенного группой экспертов на предмет соответствия нашего законодательства о СМИ международным стандартам. Данный проект был реализован благодаря гранту, выделенному Евросоюзом. В мероприятии приняли участие представители международных сообществ, общественных организаций, СМИ, ученые. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15064

Пресс-службы министерств Казахстана позвали в Интернет

Пресс-службы министерств Казахстана позвали в Интернет. С таким обращением выступила Сайора Искакова, менеджер по PR Министерства связи и информации Казахстана на семинаре «Развитие СМИ в сфере Интернет». Она призвала своих коллег быть более открытыми и к средствам массовой информации, и к простым гражданам, и посоветовала сотрудникам пресс-служб уговорить своих руководителей открыть странички в социальных сетях, завести аккаунт в Twitter и сообщать посредством этих инструментов интересующую общество информацию. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15062

Новости Центральной Азии

Узбекистан и Франция выразили заинтересованность по сотрудничеству в области телерадиовещания

На днях Национальную телерадиокомпанию Узбекистана посетил с официальным визитом атташе по аудио-визуальному сотрудничеству посольства Франции в Турции Лучиано Рисполи, который провел встречу с руководством НТРК. Встреча была посвящена обмену мнениями о сотрудничестве в области современного телерадиовещания, были обсуждены предложения сторон о сотрудничестве в сфере обмена телевизионными телепрограммами и фильмами, осуществления совместных проектов по производству документальных программ и фильмов. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15059

В мире

Согласно опросам, молодежь больше доверяет не блогам, а традиционным СМИ

Канадский Консорциум по исследованию СМИ опубликовал результаты социологического исследования, согласно которым, 9 из 10 канадцев считают информацию, поставляемую традиционными СМИ, качественной и внушающей доверие. Данные, циркулирующие в социальных сетях и блогах, считают качественными лишь четверть опрошенных. Показательно также, что почти такой же уровень доверия к традиционным СМИ демонстрируют и молодые участники опроса, которые, в отличие от старшего поколения, в целом лучше ориентируются и больше доверяют нетрадиционным медиа. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15053

Интернет победил печатные СМИ

Онлайн-СМИ обогнали печатную прессу. Теперь людей больше интересуют новости в цифровом формате. Об этом сообщается в ежегодном отчёте State of the News Media, опубликованном компанией Pew Research Center. 46% американцев как минимум трижды в неделю читают в интернете о текущих событиях. А материалы печатных СМИ просматривают только 40% читателей. Вслед за аудиторией в Сеть потянулась и реклама. За последний год выручка онлайн-прессы выросла на 14%, или 3 миллиарда долларов. В то же время доходы печатных изданий за четыре года сократились почти вдвое (46 %). Это заставляет газеты, особенно крупные, активно сокращать свой штат, увольняя репортеров и редакторов. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15060

Интервью

«Чем меньше рекламы находится в кадре, тем лучше программе»

Мировому рынку product placement уже около 20 лет. Российское ТВ и кинемато­граф пока делают первые шаги в этом направлении. Директор РА Brandworks | Entertainment & Sports рассказала корреспонденту РБК daily Екатерине Севрюковой, с какими трудностями приходится сталкиваться игрокам этого рынка, и поделилась впечатлениями от успешно реализованных кампаний. http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15061

Вещайте на здоровье!

В законопроект «О телерадиовещании» в РК внесены новые изменения. На этот раз он скорректирован с учётом пожеланий телевизионщиков из региональных СМИ. Теперь они могут транслировать свои программы на территории всего Казахстана, поскольку станут полноправными участниками казахстанской цифровой телесети. А в общем, законопроект, который есть на сегодня, совсем не тот, что был год назад. Такую оценку дают его разработчики — Министерство информации и связи РК. Из него исключено множество спорных моментов, которые вызывали в стране бурные дебаты, поясняет вице-министр Нурай УРАЗОВ. http://www.internews.kz/newsitem/19-05-2011/15041

Аналитика

Отвращение от навязчивости. Реклама теряет доверие

С каждым годом компании все более активно занимаются маркетинговым продвижением и наращивают соответствующие бюджеты. Сегодня, по довольно скромным оценкам, среднестатистический человек получает более 5000 маркетинговых обращений ежедневно. Но доволен ли он этим обстоятельством? http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15055

Провал «Евровидения» в телеэфире. КоммерсантЪ определил телелидера недели с 10 по 15 мая

В этом году у «Евровидения» самый низкий рейтинг за последние десять лет. Хотя традиционно это одна из самых популярных телевизионных трансляций. Каким бы ни был состав участников, кто бы ни представлял Россию на европейском песенном конкурсе, у него всегда максимальные показатели, всегда рекордная зрительская активность. И не только у нас, но и во всех странах, где показывают «Евровидение». http://www.internews.kz/newsitem/20-05-2011/15063

На сайте «Internews Kazakhstan»

Новые вакансии на Бирже труда http://www.internews.kz/labour

Страна хочет знать своих героев. Господа журналисты, у вас есть возможность опубликовать свою фотографию в галерее «СМИ в лицах». http://www.internews.kz/node/add/faces-row

Обновилась информация в рубрике «Станции» (раздел «Партнеры»). Здесь вы найдете перечень казахстанских ТВ-компаний, их адреса, телефоны, электронные адреса, контакты. Просьба к руководителям станций — проверьте правильность информации и о неточностях сообщите редактору web-сайта Интерньюс —

Если вы не желаете получать рассылку, сообщите об этом веб-редактору сайта —