Как объединить журналистов и технологов в редакции новостей

Престижная ежедневная аргентинская газета La Nación поставила себе задачу поднять журналистику данных на новый уровень.

Год назад газета успешно продвигала свой проект: была собрана команда под руководством Моми Перальта Рамос, которая знала, как находить и оперировать большим количеством данных.

Следующим шагом было подключить к проекту репортеров, чтобы команда действительно могла практиковать искусство журналистики данных. Я сотрудничала с La Nación, это было частью моей работы по программе Knight International Journalism Fellowship. Результат вы можете видеть на фото: настоящая команда по журналистике данных.

image:

Собирая команду в стране с ограниченным доступом к данным и отсутствием закона о доступе к публичной информации, мы должны были быть гибкими. Пока мы не нашли лучший путь реализации идеи, любая теория могла быть подвергнута критическому анализу. Вот несколько советов, которые мы почерпнули из нашего опыта.

Выясните, что в этой области сработало для других организаций

Участвуя в исследовании команд по журналистике данных, результаты которого были опубликованы Международным центром для журналистов, я смогла проанализировать работу наиболее значительных команд по журналистике данных со всего мира, особенно команд из Латинской Америки, таких как команда газеты La Nación Коста-Рики и команда бразильской газеты O Globo. Создавая свою команду журналистов и технологов, мы могли использовать опыт других команд по журналистике данных.

Выберите координатора

Очень важно, чтобы в команде был эксперт в области обработки данных, посещающий встречи с редакторами, на которых будут решаться вопросы о том, как освещать новости дня и недели.

Продвигайте журналистику данных

Делитесь с журналистами информацией, рассказывайте им истории успеха. У многих репортеров журналистика данных ассоциируется с математикой и статистикой, что может отпугнуть их от этой области. Но когда они понимают, что в больших объемах данных они могут найти впечатляющую историю, их отношение к журналистике данных меняется.

Ставьте реальные цели

В журналистике данных лучше всего работают средне- и долгосрочные проекты. Особенно если репортеры в вашей команде работают над историями с привлечением данных не полный рабочий день, лучше не ставить им ежедневных и краткосрочных целей. В этом случае редакторы должны договориться с заинтересованными журналистами, какую часть времени те готовы уделить этому типу журналистики, предполагая, что результатом может стать оригинальный проект, а не штампованная история, которую журналист может написать в условиях конкуренции.

Сделайте проект более наглядным

La Nación не только создали блог данных на сайте газеты, но и тэг "Данные Nación", а также канал передачи данных, чтобы объединить весь контент, содержащий данные. Раздел, посвященный данным, отображается в меню на главной странице сайта.

Выявите лучшие методы

Вот несколько методов, которые мы выявили и используем:

  • Сверяйте данные с другими ресурсами;
  • Делайте выборочную проверку данных из вашей исследовательской копилки, как минимум, три раза;
  • Создавайте не слишком длинные и не слишком перегруженные цифрами тексты;
  • Подкрепляйте выводы визуально и не забывайте приводить сопроводительную документацию;
  • Придавайте большое значение интерактивной визуализации данных. Используйте ряд источников, небольших, но способных предоставить разнообразные решения для каждого типа изучаемых переменных;
  • Делитесь с аудиторией открытыми данными с помощью Google Spreadsheet;
  • Покажите аудитории всю сопроводительную документацию, используя Document Cloud;
  • Поддерживайте внутреннюю связь между всеми членами команды, вовлеченными в проект, особенно с редакторами;
  • Поддерживайте открытые каналы связи с аудиторией с помощью таких средств, как комментарии и сообщества в социальных сетях.

Разработайте интенсивную обучающую программу

В начале 2012 года еще не существовало ни одной глобальной обучающей программы по журналистике данных. Некоторые программы были основаны на исследовании конкретных случаев, другие строились на основе специфических данных, которые подходили для условий конкретной страны или работали исключительно в крупных СМИ, но не подходили для небольших медиа организаций. Мы же разработали обучение в двух направлениях: глобальная программа, подходящая для любой страны, и специфическая, подходящая под аргентинский контекст и адаптируемая для других латиноамериканских стран.

Тем, кто верит, что создание команды по журналистике данных основывается исключительно на математических и статистических тренировках, предлагаю еще раз задуматься. Обучение – это только часть процесса. Кроме этого очень важно создать правильные условия в инфраструктуре новостей, чтобы каждый профессионал, желающий стать членом команды, имел доступ к ресурсам и имел время, чтобы обнаружить сюжеты, скрытые за цифрами.

Фото: команда La Nación по журналистике данных под руководством Моми Перальта Рамос.

Сандра Круцианеллистипендиат программы Knight International Journalism Fellowship, журналист расследований и инструктор, специализирующийся на цифровых ресурсах и журналистике данных. Она работает в качестве консультанта на La Nación, одну из самых значимых газет и важный новостной сайт в Аргентине.

 

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru