Александр Астремский: Как написать сценарий (Часть 2)

12 элементов успешной структуры

Прежде, чем перейти к структурированию истории, вспомним азы. Если условно разделить сценарий на четыре равные части, то первый акт будет занимать первую часть, второй акт будет находиться во второй и третьей частях, а третий — в четвёртой части. То есть соотношение длины актов по отношению друг к другу обычно следующее — 1:2:1.

В конце первого акта должно произойти первое поворотное событие, которое задаст новое направление развития истории и перебросит героя во второй акт. В конце второго акта должно произойти второе поворотное событие, которое в свою очередь направит историю к кульминации и развязке. Эти два поворотных события являются точками разделения сценария на акты. Поворотное событие — это всегда усилитель конфликта.

Помимо основных поворотных событий (первого и второго), есть ещё два второстепенных — это «событие-толчок» и «центральный поворот». Таким образом, структура любого профессионально написанного сценария принимает следующий вид:

  1. Начало.
  2. Событие-толчок.
  3. Первое поворотное событие.
  4. Центральный поворот.
  5. Второе поворотное событие.
  6. Кульминация.
  7. Конец.

Подробнее о поворотных событиях и других составляющих сценарной структуры мы поговорим далее. Кстати, как и в предыдущей статье, после каждого шага я буду приводить пример его выполнения на основе истории «Мир насекомых».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ
СТРУКТУРЫ ИСТОРИИ:

Важно: выполнив 23 шага из предыдущей статьи, теперь опишите разработанную вами историю так полно, как только можете. Все последующие действия будут её шаг за шагом упорядочивать, углублять и расширять.

ШАГ 1. ПРИДУМАЙТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ.

Первая половина первого акта — это «экспозиция» или, простым языком, завязка. По определению «экспозиция — это вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем». Здесь нужно показать зрителю жизнь главного героя, его окружение и его проблемы, а также необходимо заставить зрителя симпатизировать вашему герою.

Симпатия обычно создаётся за счёт раскрытия положительных сторон характера героя через поступки. К поступкам, через которые можно познакомить зрителя с главным героем (а также с другими положительными героями) относятся: спасение кого-либо, помощь кому-либо, проявление способности принимать решения, способность чем-то управлять, демонстрация профессионализма и компетентности и т. д.

ПРИМЕР: Стив работает в своей лаборатории, исследуя насекомых. Мы видим, как он увлечён своими исследованиями и наблюдаем его компетентность в этой области. Знакомимся с его помощницей Джулией. Общаясь со Стивом, она спрашивает, не голоден ли он (проявление заботы), а затем говорит о том, как хорошо было бы для их опытов попасть в парк корпорации «Мир насекомых», т. к. именно там они смогут получить данные для их дальнейших исследований. Стив говорит, что это было бы для них решением проблем, связанных с недостатком необходимых данных, но он слышал, что в «Мире насекомых» периодически бесследно исчезают люди, и поэтому не хочет рисковать ни собой, ни Джулией.

Затем Стив звонит Мэри (своей жене). Мы видим её в доме Майкла (её любовника), она делает тест на беременность. Стив спрашивает — где она, и получает ответ: «У подружки».

Затем тест показывает, что Мэри беременна. Она общается с Майклом об этом. Тот радуется, и из их разговора мы понимаем, что Мэри не могла иметь детей от Стива, и теперь она рада, но не знает, что делать и как поставить Стива в известность. Майкл грубо отзывается о Стиве и просит Мэри поскорее подать на развод.

Первая часть статьи  - по ссылке http://www.internews.kz/newspage/20-01-2014/4408

Полную версию второй части найдите по ссылке http://astremsky.com/mailer/17-01/read.html