Как собрать команду разработчиков приложений в вашей новостной редакции
В следующий раз, когда вы увидите чьё-то новомодное новостное приложение, не смотрите на него с завистью. При некоторых навыках программирования, а также при условии сотрудничества разных отделов вашей новостной редакции создание команды разработчиков новостных приложений может стать простой задачей.
В недавнем чате института Пойнтера Лорен Рабайно, главный редактор новостных приложений газеты Seattle Times, рассказала об основах создания команды разработчиков новостных приложений. Рабайно, имея опыт работы в традиционной журналистике, понимает, что значат технические перемены в новостной редакции. Она помогала создавать такие приложения как Seattle Times Election Guide.
Как утверждает Рабайно, вместо того, чтобы полагаться на других, лучше всего создать свою команду разработчиков приложений – это даст вашей редакции больше возможностей участвовать в интересных проектах. Вот несколько советов о том, как сформировать свою команду разработчиков приложений:
Идите против правил. Если в вашей новостной редакции нет своей команды разработчиков приложений, но вы хотите создавать приложения, начните самостоятельно выполнять проекты. "Я занималась разработкой новостных приложений ещё тогда, когда это формально не входило в мои обязанности, - говорит Рабайно. – Возможно, в вашей редакции тоже есть люди, которые этим занимаются". Среди этих людей и нужно искать в первую очередь, когда вы собираете команду разработчиков.
Обучаясь основам программирования, держите в уме определённую цель. Рабайно говорит, что для того, чтобы начать создавать приложения, несомненно, крайне важно знать основы HTML, CSS и Javascript, но ключевой момент – это необходимость применять эти знания на практике. "Я получила свои знания, скорее пытаясь решить реальные проблемы, а не следуя пошаговым инструкциям для приложения, которое я бы всё равно не стала использовать", - рассказывает она. Рабайно отмечает Codecademy и Code With Me как хорошие ресурсы для обучения программированию.
С самого начала проекта сотрудничайте с другими работниками медиа организации. Команда создателей приложений в Times привлекает не только разработчиков. Они используют связи с другими сотрудниками компании – дата журналистами, веб-дизайнерами, редакторами, репортёрами и IT-инженерами. "Разнообразие навыков, необходимых для разработки новостных приложений, гарантированно потребует сотрудничества между отделами, - утверждает Рабайно. – Мы не делаем ни одного проекта без привлечения как минимум одного (или многих) традиционных редакторов/репортёров. Мы разбиваем работу на этапы так же, как разбивали бы реализацию большого проекта или идеи при создании истории".
Как утверждает Рабайно, привлечение людей из разных отделов сильно тормозит процесс. "Создавая команду разработчиков приложений, сразу вовлекайте людей в работу. Разработайте некие основные стандарты и озвучьте ожидания, чтобы они не были застигнуты врасплох. Это несколько замедлит ход работы, но таким образом вы заставите людей из IT и других отделов редакции доверять вам".
Ставьте жёсткие сроки. Журналисты зачастую работают в ином ритме, чем разработчики, поэтому реалистично оценить время завершения проекта может быть нелегко. Рабайно говорит, что, если вы хотите успеть в срок, лучше сразу определить структуру контента.
"Работники новостных редакций вообще-то хорошо умеют соблюдать сроки, поэтому мы стараемся ставить им жёсткие сроки публикации, - говорит Рабайно. – Такие слова как "запуск бета-версии" не работают в редакции, потому что репортёры будут воспринимать их как "необязательное дело, которое можно передвинуть на более поздний срок, потому что оно публикуется в сети"".
Подгоняйте приложение под контент. Не пытайтесь переделать историю, чтобы она подходила под платформу, наоборот - при создании дизайна приложения помните о контенте. "Не так важно, чтобы формат истории подходил под приложение, гораздо важнее использовать правильные платформу/механизм реализации/дизайн, чтобы они соответствовали той информации, которую вы хотите передать".
Бен Тернер, разработчик в Times, сказал, что ключом к успеху является проверка контента во всех возможных контекстах. "В начале каждого проекта люди будут спрашивать про то, как это будет работать в печатном варианте и чем будет отличаться в электронном виде", - говорит он.
Полностью прочитать чат вы можете здесь.
Margaret Looney
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru