Как журналисты должны сочетать социальные медиа и SEO стратегии
Margaret Looney
В ситуации, когда 93% процента действий в интернете начинаются с поисковой системы, как журналисты могут добиться того, чтобы их истории были в топе результатов поиска?
Как рассказал на Неделе социальных медиа президент и исполнительный директор Spark Experience Джефф Рам, сделать это можно, объединив стратегии продвижения в социальных медиа с SEO технологиями.
Поисковые системы, несомненно, превосходят социальные медиа в области влияния на веб-трафик, но, с тех пор как Penguin, поисковый алгоритм Google, стал умнее, методы поисковой оптимизации должны быть более "социальными".
На долю этого поискового гиганта приходится 80 процентов всех поисковых запросов в интернете, он использует умный алгоритм, который отсеивает спам и переоптимизированные веб-страницы и поощряет сайты с заслуживающим доверия уникальным контентом, которым можно делиться в сети. "Penguin реально показывает нам, что социальные медиа не только актуальны, но еще и крайне важны для ранжирования вашего контента в поисковых системах", - утверждает Рам.
Вот несколько советов о том, как улучшить ранжирование вашей истории в поисковой системе Google:
Создавайте контент для людей, а не для поисковых систем
Раньше поисковая оптимизация заключалась в том, что в контент сайта вставлялось как можно больше ключевых слов, но Penguin стал гораздо умнее. Алгоритм наказывает сайты, злоупотребляющие количеством ключевых слов в тексте.
Рам говорит, что Google больше не использует ключевые слова, указанные в метаданных сайта, наоборот, такие сайты ранжируются в поиске гораздо ниже остальных. Выше ранжируются сайты с четким, адекватным и ориентированным на пользователей контентом. Оставьте узкоспециальную лексику и пишите для пользователей простым языком, как будто вы пишете пост в Twitter или комментарий в Facebook.
Включите все необходимое, чтобы сделать высококачественный сайт
Google поощряет сайты, которые указывают контактную информацию, авторов, имеют проверенный и доступный код и URL-адрес домена с хорошей историей, то есть существующего уже некоторое время. Убедитесь, что у каждого изображения есть альт тег (описание, которое появляется при наведении курсора на изображение). Не вставляйте в этот тег ключевые слова, просто опишите картинку. Сделайте возможным оставлять на сайте комментарии, чем больше пользователей будут комментировать ваш контент, тем лучше сайт будет ранжироваться.
Не выкладывайте на сайт поверхностный или скопированный из других источников контент без видео, изображений и ссылок. Страницы с большим количеством рекламы в верхней части тоже ранжируются гораздо ниже.
Алгоритм Google Penguin также отмечает наличие на сайте списков "горячие десятки", обзоров, сравнений, а также выделенные жирным или маркированные пункты, адекватные контенту. "Любой сочный контент, который читатели могут быстро прочитать или просмотреть… вот что Google реально ищет", - говорит Рам.
Будьте более активны в Twitter
Ваше поведение в социальных медиа также влияет на ранжирование вашего сайта. "То, какой вы пользователь Twitter, действительно важно для ранжирования сайта, даже больше, чем Facebook, - объясняет Рам. – Google ясно дал понять, что важно не только количество подписчиков вашего аккаунта в Twitter, гораздо важнее, когда вашим контентом делятся другие пользователи Twitter".
Как утверждает Рам, если URL-адресами делятся в Twitter, то это значительно повышает их позиции в поисковой системе. И чем больше авторитетных ресурсов будут ретвитить или давать ссылку на ваш контент, тем выше ваш сайт будет ранжироваться в результатах поиска.
Ведите гостевые блоги
Рам говорит, что одно из самых важных действий в плане SEO оптимизации - это ведение блогов на вебсайтах с хорошей репутацией, которые будут давать ответную ссылку на ваш сайт. "Например, если вы ведете гостевой блог на Huffington Post и направляете пользователей на ваш сайт… это как раз то, что ищет Google, так как он отмечает, что такой авторитетный качественный сайт как Huffington Post дает на вас ссылку".
Помните, что дело не в количестве, а в качестве ссылок
До появления алгоритма Penguin целью любого оптимизатора было поставить как можно больше обратных ссылок на сайт, но сейчас Google наказывает за такие быстрые способы наращивания ссылочной массы как использование "линкоферм". "Важно качество ссылки, - объясняет Рам. – Поэтому важно найти авторитетные сайты с высоким ранжированием, которые бы поставили ответную ссылку на ваш сайт". Именно здесь пересекаются социальные медиа и SEO оптимизация, так как в список авторитетных популярных сайтов входят Facebook, Twitter, Pinterest, LinkedIn и другие социальные медиа платформы.
Вы можете следить за обновлениями рекомендаций Google по поисковой оптимизации, которые меняются по мере развития алгоритма Penguin, в блоге Webmaster Central Blog. Ресурс предлагает список вопросов, которые нужно задать себе, чтобы убедиться, что вы создаете надежный контент, к которому Google Penguin будет относиться с уважением.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru