Как фотожурналисты экспериментируют с "живой" журналистикой
Перспективное направление "живая журналистика" предоставляет репортерам, а в особенности фотожурналистам, новые возможности.
Медиаорганизации по всему миру экспериментируют с новыми способами доставки контента, понимая, что вряд ли пользователи будут преданно читать длинные статьи, не отвлекаясь на другую информацию и возможности, которые им предлагают смартфоны и компьютеры.
Живая журналистика не только дает читателям более сфокусированный и привлекательный способ потребления контента – она позволяет заработать дополнительные деньги как самим журналистам, так и организациям, на которые они работают. Для фотожурналистов это альтернативный способ представить аудитории свою работу.
IJNet поговорил с соучредителем и главным редактором Live Magazine Флоренс Мартин-Кесслер о зарождающемся движении "живой" журналистики – в особенности о его влиянии на фотожурналистику. Базирующееся в Париже издание Live Magazine привлекает международное внимание, организуя проходящие только один вечер шоу, в которых журналисты со сцены рассказывают аудитории оригинальные, нигде ранее не публиковавшиеся истории.
Кроме всего прочего, "живая" журналистика дает фотожурналистам возможность представить аудитории ранее не публиковавшиеся фотографии. Фотожурналисты знают, что у них часто скапливаются тысячи фотографий, которых никто не видел, потому что они не подходили ни к одной публикации.
"Однажды мы проводили мероприятие с Джеромом Дилеем, живущим в Йоханнесбурге старшим фотографом Associated Press по Африке, – рассказывает Мартин-Кесслер. – Он рассказал страшную и жестокую историю о суде Линча в Центральноафриканской республике. Некоторые фотографии просто невозможно было опубликовать в традиционном медиа из-за сцен убийства и жестокого насилия. Если вы находитесь в одном помещении с фотографом, ему легче показать фотографии, которые были бы невозможны в печатном или цифровом издании".
"Живая" журналистика дает возможность репортерам, хранящим огромное количество неопубликованных фотографий, продемонстрировать их аудитории. Но по мнению Мартин-Кесслер, гораздо лучше работает сочетание фотографии, текста и интерактивного сторителлинга.
"К концу этого года мы сделаем 28 шоу и расскажем более 250 историй, – говорит Мартин-Кесслер. – Около 25 из них – истории в жанре фотожурналистики, большое количество остальных выступлений сопровождается фотографиями.
Поэтому визуальное повествование – важная часть того, что мы делаем. Во время работы над шоу как минимум один фотожурналист выходит на сцену, они готовят слайд-шоу или другие формы визуального сторителлинга".
Фотожурналистика сама по себе уже включает визуальную составляющую, что в большинстве случаев препятствует добавлению дополнительных визуальных эффектов, так как это может привести к тому, что аудитория перестанет следить за происходящим. Мартин-Кесслер отметила сложности, связанные с добавлением интерактивных эффектов к материалам в жанре фотожурналистики.
"Мы стараемся создавать свободные и творческие проекты, раздвигая границы и добавляя мультимедийные эффекты, – объяснила она. – Иногда мы делаем проекты вообще без слов: у нас были истории, рассказанные языком танца, языком фотографии. Мы ищем новые пути: используем слайд-шоу с живой музыкой, только фотографии, сочетание текста и фотографий или звука и фотографий, используем для редактирования After Effects и т. д".
Мартин-Кесслер считает, что фотографии лучше, чем видео, подходят для формата "живой" журналистики.
"Для наших проектов фотографии подходят больше, чем видео, – говорит она. – Мы пробовали использовать документальные видео, но это непросто. И не всегда работает. Мы пробовали организовать мероприятие, во время которого фотографии демонстрировались на трех стенах – не совсем 360° видео, но эффект получился очень хорошим. Мы также проводили мероприятие, во время которого демонстрировалась только одна фотография – и автор рассказывал о стоящей за ней истории".
В живой журналистике наибольший доход приносит продажа билетов, а кроме этого – деньги спонсоров и демонстрация спонсорского контента. По словам Мартин-Кесслер, не так много журналистских материалов получают спонсорскую поддержку.
"Мы пробовали демонстрировать спонсорский контент в форме "живой рекламы". Мы делали это пять раз, – говорит она. Американский Pop-Up Magazine широко использует поддерживаемый спонсорами контент в жанре фотожурналистики. Фестиваль Visa pour l'Image также увеличил количество спонсорского контента.
В сентябре Live Magazine планирует представить около шести историй в жанре фотожурналистики на платформе Visa pour l'Image-Perpignan.
Источник: Ijnet.org