Сейчас, когда любой, напечатав информативную статью в своем блоге, может за ночь стать журналистом, возникает вопрос о необходимости формального журналистского образования.
Согласно новому отчету Фонда им. Найтов и фонда «Новая Америка», формальное образование журналистики сегодня как никогда важно, однако оно нуждается в реформировании.
Отчет под названием «Будущее журналистики 21 века: Применение модели больницы при медицинском институте в журналистком образовании» предлагает, чтобы университеты не просто обучали журналистов, а сами занимались полноценной журналистской деятельностью, ориентируясь на местные новости. Отчет был представлен в Мэрилэндском университете на конференции «Интерактивный журнализм», посвященной журналистскому образованию и цифровым медиа.
Авторы отчета С. В. Андерсон, Том Глэйсьер, Джейсон Смит и Марика Ротфельд пишут, что университеты должны заимствовать метод, применяемый больницами при медицинских институтах, которые «не просто читают лекции студентам, а лечат больных и занимаются исследованиями. Учебные программы по журналистике не должны ограничиваться подготовкой специалистов, а должны сами печатать статьи и стать лабораториями инноваций».
Переход университетов от выполнения исключительно образовательной функции к роли авторитетных информационных центров должен сопровождаться обновлением модели их финансирования. Для достижения своей цели университетам нужна поддержка федерального правительства, общественных фондов, законодательства и индустрии масс-медиа.
Хотя потенциал образовательных программ по журналистике еще не достаточно раскрыт, в отчете тем не менее указываются университеты, которые уже используют метод «больницы при медицинском институте».
-
Студенты Школы журналистики Калифорнийского унивеситета в Беркли пишут статьи для трех региональных информационных сайтов, покрывая города Окланд, Ричмонд и Мишн-Дистрикт в районе Сан-Франциско.
-
The News Outlet является примером сотрудничества нескольких организаций, репортажи в котором подготавливаются студентами Государственных университетов городов Янгстон и Кент, Университета Акрона и четырьмя медиа-партнерами газетой The Vindicator, The Akron Beacon Journal, радио
WYSU-FM и Rubber City Radio. -
Образовательные программы по журналистике открывают свои собственные информационные агентства. Школа журналистики Медилл при Северо-западном университете имеет свое информагентство в Вашингтоне Medill Reports Washington, которое уделяет особое внимание корпоративной отчетности, мультимедиа и интернет-журналистике.
В отчете также излагаются рекомендации по рациональному финансированию. Вот некоторые из них:
- Медиа-индустрии нужно взять на себя финансовое обязательство способствовать разработке инновационных учебных программ
- Региональным общественным фондам необходимо финансировать общественные СМИ через образовательные программы по журналистике.
- Федеральным властям нужно создать специальный фонд журналистских стипендий, способствовать развитию партнерства между университетами и общественными / частными СМИ, а также потребовать от Федеральной комиссии по коммуникациям рассмотреть вопрос о выдаче пробных лицензий школам журналистики для испытания новых идей в области средств массовой информации.
- Законодателям следует консультироваться с экспертами в области образовательных программ по журналистике во время принятия законов, а также для получения их мнения.
Чтобы загрузить полный текст отчета, нажмите здесь.
Margaret Looney
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru