«Яндекс» стал популярнее «Первого канала». В апреле российский поисковик ежедневно посещало около 19 млн человек, а «Первый канал» смотрели чуть более 18 млн зрителей. Таковы результаты исследований компании TNS. Обозреватель газеты «Коммерсантъ» Арина Бородина прокомментировала ситуацию ведущей Маргарите Полянской.
Вообще, насколько можно сравнивать интернет-поисковик и телеканал, или, в принципе, аудитория она и есть аудитория?
Да нет, это абсолютно некорректное сравнение. Я, прочитав вчера ночью этот текст, поразилась тому, что сравнивается несравнимое, извините за тавтологию. То есть тенденция для многих, возможно, и радостная: интернет
Я, вообще, как человек, который много лет занимается рейтингами и анализирует эти процессы, всегда поражаюсь тому, что сравнивают аудитории, которые не могут конкурировать между собой. В принципе, целевая аудитория «Первого канала» это люди в основном старшего возраста, от 18 лет и дальше, а сейчас продажа рекламы на «Первом» с января месяца ведется по аудитории от 14 до 59 лет. Вот это было бы, наверное, корректное сравнение. А аудитория «Яндекса» это сегмент людей, которые заходят на «Яндекс».
Несмотря на то что количество зрителей снижается, на всей территории страны телевидение, конечно, дает огромную фору интернету. Рейтинги «Первого канала» в апреле снизились до довольно показательных цифр, иногда доля доходила
То есть, пока это сравнение некорректно. Но все-таки аудитория интернет-СМИ растет, приближается к количеству зрителей федеральных телеканалов.
Я вам скажу так, вот опять же базируясь на своем опыте и ежедневном просмотре телевизионных рейтингов. Аудитория телевидения «большой тройки» «Первого канала», «России 1» и «НТВ», снижается, действительно. Но есть
Я просто привожу этот конкретный пример. В декабре я была в Салехарде, где довольно высокий уровень зарплаты, и довольно высокий уровень жизни. Люди, работающие в местных телекомпаниях, не имеют возможности активно пользоваться широкополосным интернетом. Там единственная история это телевидение, и я думаю, что это не единичный пример. У нас слишком большая страна, чтобы говорить о таких прорывах. Интернет действительно, в общем, развивается, но телевидение это гигант. Интернет ничего не производит, а телевидение производит контент, каким бы он ни был.
Источник: КоммерсантЪ