«Интерньюс» подготовил к эфиру 403 выпуск программы "Открытая Азия»
Кокетливая гримаса голода 21-го века – еда есть, но она недоступна.
Саранча уничтожает урожай. Центральная Азия никак не может победить средневековую стихию.
Почему в узбекском тандыре стало меньше огня? Знаменитые местные лепешки уже не идут нарасхват.
Куда растут цены? Доходам жителей регионов Кыргызстана за ними никак не угнаться!
Гримаса голода
В последнее время экономисты не устают повторять – мир живет в условиях продовольственного кризиса. Паникуют целые правительства. Даже в богатой Англии вдруг ввели квоту на покупку риса. Всемирный банк прогнозирует особые трудности для Центральной Азии. Пока явных признаков голода, к счастью, нет. Но проблема в том, что голод в наше время носит скрытый характер – еда есть, но она слишком дорогая.
Нашествие саранчи
Похоже, наш регион переживает испытание на прочность. Судите сами - засуха, финансовый кризис, повсеместное подорожание продуктов…. А тут еще налетела саранча. ЕЕ нашествие всегда было настоящим национальным бедствием. Саранча означала гибель урожая, падеж скота, массовый голод… Времена изменились, но как и сто, двести лет назад, люди оказались бессильными перед стихией.
Голод – не тетка
Бедные страны латинской Америки и Африки уже сотлкнулись с голодными бунтами. Люди доведенные до крайней нужды выходят на улицы. Это, конечно, не делает их жизнь сытнее. Но помогает выпустить пар отчаяния.
Пора задуматься о возможных последстивях кризиса. В Кыргызской глубинке после весеннего повышения цен на продукты люди не могут позволить себе самое необходимое. Даже хлеб пекут дома. Не ради удовольствия, а от великой нужды.