О требованиях к работе журналиста, необходимом образовании для топ-менеджера в медиабизнесе и особенностях профессиональной медиасреды сегодня рассказал порталу MediaJOBS.RU Михаил Бергер, генеральный директор группы компаний «РУМЕДИА».
Михаил, у Вас огромный опыт работы в сфере медиа, Вы преподаёте в Высшей Школе Экономике, и Вам хорошо известны профессиональный уровень и проблемы подготовки специалистов в СМИ. Чем отличается молодой журналист сегодня от журналиста Вашего времени? Каких качеств ему недостаёт, а что положительного в эту профессию привнесло время за последние
Сегодня я встречаю много талантливых и хорошо подготовленных журналистов, несмотря на то, как организовано журналистское образование. Сам я получил классический диплом журфака МГУ, однако считаю, что лучший путь в журналистику другое образование. Любое другое. Журналистика это некий дополнительный навык к определенной базе знаний исторических, экономических, юридических любых. Во многих странах журналистов не учат
Еще одно замечание, вернее, совет. Его я обычно даю на первой же лекции в «Вышке». Бойтесь того дела, за которое беретесь. Журналист, который не боится описываемой темы или проблемы, профессионально не пригоден. Здоровый страх не справиться, допустить ошибку, не понять существа дела вот что помогает писать или готовить настоящие материалы, хоть в газете, хоть в эфире.
При всем этом с каждым годом молодым все сложнее читать лекции. Студенты, которые приходят получать второе образование, многое знают. Непросто быть интересным и реально полезным для них.
Какие особенные требования предъявляются к журналистам в «Объединенных медиа»?
Характер требований к журналисту и журналистике в принципе изменился. Двадцать лет назад главным было качество материала во всех его проявлениях. Сегодня скорость (по крайней мере, для новостных СМИ) важнее качества. Доработать информацию можно потом. Сначала надо успеть и желательно опередить.
Какие советы Вы могли бы дать тем, кто ищет работу в качественном информационном вещании?
Просите меньше, делайте больше и вернется вам с процентами. Проявите готовность много работать работодатели это сразу чувствуют и ценят таких людей. Хотя в первое время это может не выразиться в уровне зарплаты. Если вы действительно хороши, вы получите то, что заслуживаете. Рынок заставит, ценных сотрудников ценят.
Очень многие хотят работать в СМИ мы получаем большое количество откликов на публикуемые на портале вакансии, но вопросы поиска и отбора нужных специалистов
Если мы говорим о компании в целом, а не о редакциях, то всем всегда не хватает квалифицированных и эффективных продавцов рекламы. У нас коммерческая служба укомплектована, но сильного продавца всегда возьмем. Любой компании, в том числе и нашей, нужны сильные менеджеры проектов. Это не профессия и не специальность, это позиция в компании. Все, кто хочет развиваться и поддерживать свою конкурентоспособность, создают новые проекты, новые модели. И всегда нужны люди, способные этими новыми конструкциями управлять. В идеале такой человек должен придумать
Как Вы считаете, обязательно ли топ-менеджерам и управленцам среднего звена в СМИ специальное профильное образование, и если да, то какое желательно?
Нет не обязательно. Тем более, что не ясен профиль управленец или медийщик. Ни то, ни другое не обязательно. Обязателен опыт, как успешный, так и отрицательный, причем, осмысленный и понятый его носителем. Обязателен определенный склад ума и характера, готовность рисковать и брать на себя ответственность за результат,
Есть ли у Вас собственные требования к минимуму образования, без которого Вы никогда не примете человека на работу в холдинг «Объединенные медиа»?
Как правило, мы предпочитаем людей с высшим образованием. Бывают исключения, но нечасто и по специальным причинам. Важен даже не профиль образования, а опыт его получения. Хотя у человека с дипломом МГУ или МГИМО при прочих равных больше шансов, чем у выпускника Саратовского Пединститута.
Традиционный вопрос от MediaJOBS.RU: как складывалась Ваша личная карьера от журналиста до генерального директора? Какое преимущество как топ-менеджеру даёт Вам журналистский опыт?
Я прошел все стадии: от корреспондента-стажера до главного редактора большой ежедневной газеты. Теперь я руковожу медиахолдингом, в котором работают более шестисот человек. Я очень ценю то, что моя карьера развивалась именно таким образом. Это опыт помогает мне лучше понять, что думает и чего хочет журналист и его редактор, он, опыт, помогает мне минимизировать ошибки в организации работы медиа компании, где важны все и журналисты, и продавцы, и продюсеры, и бухгалтеры. Я был на обеих сторонах «баррикад» и это помогает мне находить баланс интересов творцов и организаторов производства.
М. Бергер в журналистике более 30 лет. Начинал журналистом в «Известиях», был главным редактором в газете «Сегодня», «Деловая хроника» и «Еженедельный журнал». С 2006 года управляющий медиахолдингом «РУМЕДИА», возглавляет УК «Объединенные медиа» (радио Business FM и «Шоколад», портал BFM.ru, ряд крупных региональных медиаактивов). Входит в список
Источник: MediaJOBS.RU