В рамках международной выставки-форума «ИнфоКом-2008», проходящей в эти дни в центре «Крокус-Экспо», состоялся круглый стол «Конвергенция в СМИ. Точка приложения — Сеть», участники которого обсуждали, каким образом традиционные СМИ смогут конкурировать с активно развивающимися «новыми медиа» и как изменятся средства массовой информации в ближайшем будущем.
По мнению заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Александра Жарова, многие из информационных сервисов и порталов, которые называют себя «новыми СМИ», в реальности не знакомы с правилами существования в информационном сообществе, что бьет по таким основополагающим установкам журналистской профессии как проверка фактов и ответственность за свои слова. «Мы сегодня ощущаем четкий запрос на правовой контроль контента в Сети и будем способствовать осуществлению этого контроля», — резюмировал Александр Жаров.
Главный редактор телеканала «Вести» Дмитрий Медников считает, что активное развитие «новых медиа» несет с собой не только проблемы, но и возможности, и основная задача участников рынка на сегодняшний день – установить «правила игры» в Сети, что во многом должно привести к улучшению качества контента.
Генеральный директор ИД «КоммерсантЪ» Демьян Кудрявцев говорил о своем – о газетах. По его словам, газеты сегодня входят в фазу коренных изменений, им придется пережить трансформацию, сравнимую по масштабам с той, какую несколько десятков лет назад пришлось претерпеть кинематографу, чтобы выдержать конкуренцию со стороны телевидения, активно проникающего в каждый дом. «В будущем СМИ станут торговать не смыслом, а стилем, тоном, с помощью которых они будут выделяться из общей массы предоставляющих одинаковый контент изданий. Кроме того, поменяется и технологичная модель газет», — уверен г-н Кудрявцев. По мнению руководителя издательского дома, в перспективе СМИ станут мобильными, чтобы не зависеть от дистрибьюторов, и перейдут на электронную бумагу, как это в прошлом месяце, к примеру, сделал со своей обложкой американский журнал Esquire.
О том, что нужно сделать «акулам пера», чтобы «выжить» в непростых условиях, рассказала завкафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анна Качкаева. По ее словам, по оценке западных экспертов, к 2015 году рекламные бюджеты интернет-СМИ и телевидения сравняются, а журналистам придется активнее воспринимать новые реалии и становиться мультиспециалистами, способными рассказывать новости и истории для различных людей разными способами, применяя для этого все известные медиаформаты и концепции.
Источник: ЦЭЖ