Автор: Ольга Каплина, Прага, Чехия. В медиа сфере эпоха новых терминов, новых приставок к слову медиа кроссмедиа, трансмедиа. На World Content Market на прошлой неделе в Праге профессионалы обсуждали новые возможности, которые открывает Интернет.
Термин «кроссмедиа», почти как «кросспостинг», означает, что одинаковый контент размещается в разных средах и на разных платформах. К примеру, ваш телеканал идет в эфире, в кабеле, в Интернете и еще на большом экране в центре города это кроссмедиа.
В трансмедиа совмещаются все виды передачи информации и платформы. Например, вначале вы играете в компьютерную игру, потом у персонажей игры появляются свои страницы в Facebook, а затем выходит телевизионный сериал. Каждый тип медиа передает лишь часть информации о герое, все источники информации вместе образуют новую реальность.
Интернет создает как невероятные возможности для традиционных медиа, так и серьезные проблемы. Любой интересный контент, несмотря на меры защиты, законы об авторских правах, практически моментально оказывается в Интернете.
Пираты вымрут, как ларьки
«Пираты все равно украдут ваш контент и все посмотрят его бесплатно. Не ждите больших денег, получайте то, что народ может сейчас заплатить». Представители Ассоциации
Предположим, что вы сняли фильм. Заключив договор с ассоциацией, вы сможете отправить его в легальное плаванье по сети. Ассоциация передает права на показ Интернет-провайдерам и владельцам сайтов. За каждый фильм провайдер должен заплатить по полтора евро, вы, как правообладатель, получите 75 центов. Чем больше ваш фильм продается, тем больше вы получаете.
Еще один способ заработать воспользоваться новой платформой
Пользователи могут смотреть фильмы бесплатно, но с рекламой, или купить абонемент на просмотр. Три часа просмотра обойдутся зрителю в один евро, за месяц надо будет заплатить 10 евро. Правообладатели и в том и в другом случае получает доход. Правда, ощутимым он становится тогда, когда фильм посмотрят миллион человек. Кстати, подобных платформ с каждым годом становится все больше. У европейцев, к примеру, есть Onlinefilm, где за просмотр одной картины зритель платит 8 евро.
Удачные и не очень эксперименты
Медиа отрасли пока не удается выстроить отношения
Или фильм из категории детям до 16 по
С другой стороны, индустрия начинает создавать оригинальный контент специально для веба. Так в 2010 году компания Paramount Digital Entertainment стала дистрибьютером веб-сериала LXD (Легион экстраординарных танцоров). Этот проект сейчас называют самым значительным за всю историю веб-среды.
Сколько человек реально смотрят тот или иной проект, который как вирус может оказаться в десятках сетей (как сериал LXD оказался на казахстанском портале), подсчитать пока сложно. «Измерение веб-аудитории проводятся лишь в нескольких странах. Вообще сейчас многие люди говорят, что все смотрят в Интернете. Но что именно они там смотрят? говорит Юлия Собакарь, сотрудник медиа-агентства Eurodata-TV/Mediametrie.
Может быть, веб-трансляции традиционных телеканалов, и тогда это кроссмедиа, а, может быть, это оригинальный контент, а, может быть, еще
Специалисты уверены, что исследования зрительских предпочтений в вебе позволит традиционным медиа скорректировать свою политику присутствия в Интернете.
Источник: Новый репортер.org