Internews Kazakhstan

Евгений Ревзин: «В России потеряна школа журналистики»

Cоздан:   вт, 27/12/2011 - 12:54
Категория:
Тэги:

Об особенностях работы журналиста и продюсера в новых форматах ТВ и радио порталу MediaJOBS.RU рассказал Евгений Ревзин, генеральный продюсер объединенной редакции электронных медиа ИД КоммерсантЪ.

Ревзин

Каковы особенности производства информации, информационного вещания на радио и на «Коммерсант ТВ»?

Главная особенность состоит в том, что радио и телевидение у нас управляются единой редакцией. У двух проектов общая новостная служба, единое руководство. Для российской информационной журналистики это уникальный опыт. Мало того, мы в очень большой степени опираемся на экспертизу обозревателей печатных изданий Ъ — а это, как мы понимаем, самая качественная журналистика страны, на информационный центр издательского дома, который в состоянии выдавать лучшие досье едва ли не по любым вопросам. Так что у нас очень выигрышная позиция.

Что касается особенностей вещания и производства, то оба проекта работают в режиме newsflow, новостного потока, это очень популярный сейчас формат вещания сплошным информационным потоком, без деления на конкретные программы. Собственно, этот формат мы первыми ввели в России вместе с Дмитрием Солоповым еще на Бизнес ФМ.

Телевидение — вообще отдельная история. Это огромный технологический прорыв именно в сфере информационных электронных медиа для России. Мы первыми сделали фоновый информационный телеканал, который предполагает одновременную трансляцию абсолютно разного контента в разных полях экрана. То есть зритель одновременно видит и главные темы, и горячие новости, и трафик, и погоду, и финансовые котировки. Причем текстом мы на экране сопровождаем видео, сохраняя при этом ироничную коммерсантовскую стилистику. Кроме того, у нас есть твит-лента, в режиме реального времени транслирующая посты из социальных сетей — это тоже ноу-хау. Так что, и радио, и ТВ —  это, конечно, большие события для нашего медиаполя.

Какие специалисты являются ключевыми в команде информационного вещания на радио? Каков типичный состав департамента, среднее число сотрудников?

В объединенной редакции работают 60—70 человек. Большинство из них — редакторы, имеющие опыт работы в электронных медиа или хотя бы профильное образование.

Как строится производство программ? (в том числе информационных — для «Коммерсант ТВ») Какие специалисты были набраны в штат?

Ну, программ в традиционном смысле слова у нас мало. Это так называемые фичеры — очень короткие (до пары минут) тематические сюжеты о развлечениях, моде, путешествиях, автомобилях и т. д. Они производятся вполне традиционно. А в основном, как я уже сказал, это сплошной информационный поток. Соответственно, нужно уметь в режиме реального времени обрабатывать огромное количество валящейся с информационных лент информации, причем на разных языках, обрабатывать аудио- и видеопотоки с помощью специальных программ, уметь проверять информацию, дозваниваться до десятков очень занятых людей, убеждать их говорить под запись, отвечая на нужные вопросы. В общем, это сложный и очень напряженный труд.

Кроме редакторов и корреспондентов мы набирали обычных технических специалистов — звуко- и видеорежиссеров, монтажеров. На ТВ нет студии, все вещание осуществляется через сложное программное обеспечение, разработанное специально для нас. Так что главное требование — быть готовым и способным очень много учиться.

Очень многие хотят работать на радио или ТВ, но вопросы поиска «качествтенных» сотрудников при этом не теряют актуальности для компаний. Каких специалистов и каких квалификаций Вам больше всего не хватало среди молодых сотрудниках на радио, и каких — при запуске Коммерсант ТВ?

В России потеряна школа журналистики. Факт тот, что большинство ВУЗов преподают журналистику по стандартам 1980-х, с тех пор прошла целая эпоха, доцифровая — сменилась цифровой. Поэтому найти квалифицированного редактора, который может работать по цивилизованным стандартам информационной журналистики и на соответствующем ПО — задача нетривиальная. Увы, очень мало журналистов, умеющих работать с разной стилистикой, элементарно грамотных, со знанием социально-политических и экономических реалий.

Расскажите, пожалуйста, о том, как складывалась Ваша личная карьера — от студента до генерального продюсера.

Журналистикой я начал заниматься в качестве фрилансера еще в университете, а первая серьезная ступень карьеры — Чечня, в 1998—2000 я работал там в качестве координатора «Вестей» по Северному Кавказу. Это был очень полезный опыт информационной журналистики и кризисного управления. Потом — РБК, я там прошел путь от спецкора до замгендира, участвовал в запуске и Дейли, и ТВ. РБК, конечно, был пионером цивилизованного медиабизнеса в свое время, хотя о его качестве можно спорить. Бизнес ФМ — очень важный этап, хотя я и входил в число создателей, и затем возглавил проект в качестве главреда, это ведь мой первый опыт в радиожурналистике. Бизнес ФМ — наша первая попытка ввести в Россию западные форматы вещания, такое поле эксперимента. И самое главное — Коммерсант, конечно, по сложности задач и ответственности — главный карьерный вызов.

С высоты профессионального опыта, какие советы Вы могли бы дать тем, кто ищет работу в качественном информационном вещании?

Не идти в государственные медиа. Там сегодня своеобразные представления об информации, которые неизбежно сменятся, а вы потеряете время. Ищите самые модернизированные медиа, максимально сегрегированные с Интернетом -ведь будущее, конечно, за ними.

В журналистике Евгений уже 20 лет. Начинал в РТР, в Чечне, далее в РБК прошел путь от спецкора до заместителя генерального директора, был первым главным редактором на Бизнес FM. В 2011 Евгений стал генеральным продюсером КоммерсантЪ-ТВ.

Источник: MediaJOBS.RU