Internews Kazakhstan

Подготовлен к эфиру выпуск программы "Открытая Азия" (368)

Cоздан:   чт, 27/09/2007 - 15:23
Категория:

«Интерньюс» подготовил к эфиру 368 выпуск программы "Открытая Азия".

Из этого выпуска зрители программы узнают: почему кыргызским музыкантам выгоднее работать с «пиратами», чем с государством; почему в Таджикистане придают большое значение открытию отдельных школ для цыганских детей; в каких условиях сейчас хранится золотой фонд советского кино и об арт-трио музыкантов из Ташкента.

Даешь «пиратов»!

Телефонные мелодии теперь под охраной. В Кыргызстане изменили Закон об авторском праве. Теперь он охраняет права авторов, чья музыка продается в виде мелодий для сотовых телефонов. А таких точек продажи в Кыргызстане немало. Получается, что теперь согласно новому закону все они работают нелегально. А те, кто официально продает рингтоны для сотовых телефонов, должны платить авторам 10% от цены мелодии. Но сами авторы этими процентами не заинтересованы – там получаются совсем маленькие деньги, из-за которых не стоит даже требовать компенсаций за незаконное использование их произведений. Что интересно, кыргызским музыкантам пиратское распространение их песен даже на руку.

Учение-свет.

А в Таджикистане за парты сели цыганские дети. Почти год в центре цыганского поселка Джамоата работает новая школа, построенная международной организацией. За парты сели даже те, у кого вплоть до школьного возраста не было вообще никаких документов. Одна проблема – многие начав учится очень быстро прекращают в школу ходить. Почему? Об этом в материале из Таджикистана.

Киноподвал.

Пыль и сырость – в таких условиях сейчас хранится золотой фонд советского кино. Около 10 тысяч фильмов оказались ненужными и пылятся в государственном кинофонде – единственном в Карагандинской области. Хотя когда-то у кинофонда было свое здание, и пленки хранились в специальных помещениях. Но здание потом продали, а золотой фонд советского кино велели выбросить на помойку. От этого удалось спасти только около 10 тысяч фильмов, которые работники кинофонда своими силами перенесли в подвал. С тех прошло 10 лет. Люди все еще пытаются сохранить кино, но пыль и сырость берут свое – каждый месяц приходится списывать по нескольку фильмов.

Трио.

Одна картина на троих, и на троих один бизнес. Три узбекских художника объединились в своеобразное арт-трио и теперь вместе пишут одну картину и вместе ее же продают. Разногласий во время работы у них никогда не бывает, так как у кого-то хорошо получается писать портреты, у кого-то пейзажи, а третий специализируется на натюрмортах. Что в итоге получается у узбекских художников, об этом в нашей следующей истории из Ташкента.