Европейский союз и фонд Конрада Аденауэра решили свернуть медиа-проект в Узбекистане, стоивший более одного миллиона евро, сославшись на то, что ситуация в стране не позволяет достичь его настоящих целей, пишет Uznews.net.
Как сообщил представитель немецкого фонда Конрада Аденауэра в Брюсселе (Бельгия) Питер Кёппингер (Peter Koppinger), инициатива об отмене начавшегося в феврале 2007 года медиа-проекта в Узбекистане, на который было запланировано потратить в течение трех лет 1 млн. 125 тысяч 321 евро и 14 центов, принадлежала его фонду.
С этим предложением фонд вышел на партнеров в Евросоюзе, которые после некоторого времени обсуждения согласились, что проект нужно свернуть. Окончательное же решение, что проекта не будет, было принято в Брюсселе на этой неделе, - пишет Uznews.net.
Отвечая на вопрос, почему проект был отменен, Питер Кёппингер сказал, что «после его начала, правительство Узбекистана предприняло некоторые шаги, которые сделали невозможным достижение целей проекта». О каких «шагах» правительства идет речь, Кёппингер не уточнил.
Медиа-проект, на который планировалось потратить рекордную сумму денег, когда-либо инвестированную в журналистику Узбекистана со стороны иностранных доноров, должен был получить финансирование со стороны Европейского союза, дававшего 80% от нужной суммы, и 20% - от фонда Конрада Аденауэра.
В течение трех лет, согласно планам проекта, намечалось обучить основам профессиональной журналистики, освещению политических и социальных тем 600 журналистов и 300 студентов факультетов журналистики, половину из числа обучающихся должны были составлять женщины.
Но, едва начавшись в 2007 году, проект уже вызывал скептицизм и даже критику со стороны многих независимых наблюдателей внутри и за пределами Узбекистана, заявлявших, что проблема в Узбекистане не в дефиците квалифицированных кадров, а в том, что правительство страны не позволяет независимой журналистике существовать. За освещение политических событий, чему намерен обучать журналистов проект, их преследуют, изгоняют из страны и сажают в тюрьму, - пишет издание.
А то, что проект может стать палочкой-выручалочкой для властей Узбекистана, подтвердил факт присутствия министра иностранных дел Владимира Норова на его официальном открытии в феврале 2007 года в Ташкенте, воспользовавшегося возможностью выступить в роли радетеля и защитника свободы слова в стране, - считает Uznews.net.
Кроме того, сомнения в искренности проекта добавил выбор фондом Аденауэра и Евросоюзом партнерской организации в Узбекистане.
В качестве исполнителя проекта был назван Международный центр переподготовки журналистов в Ташкенте, возглавляемый Гульнарой Бабаджановой, известной, как лояльный правительству Узбекистана человек.
Ее центр, который обошли стороной государственные репрессии даже после Андижана, играет вспомогательную роль для создания видимости того, что в Узбекистане существуют необходимая свобода для реализации проектов и инициатив в области СМИ.
Бабаджанова любит повторять, что власти Узбекистане не препятствуют ей в ее деятельности. Она, к примеру, может проводить тренинги для журналистов. А то, что затем журналисты не могут даже опубликовать свои работы за неимением независимой прессы, а те, кто все же пишет, подвергается преследованиям и арестам, Бабаджанова предпочитает не замечать.
Но, видимо, те препятствия, которые власти Узбекистана начали строить на пути реализации проекта, фонд Аденауэра и Евросоюз не могли не заметить, и предпочли сберечь свои деньги, чем пускать их «коту под хвост» бессмысленно и бесцельно.
Но, как сообщает фонд Аденауэра в Брюсселе, только на запуск проекта в Ташкенте уже было потрачено 100 тысяч евро.
Источник: CA-News