В конце прошлой недели в Алматы состоялся семинар для работников сферы массмедиа на тему «Интернет и СМИ». Основным организатором выступило Министерство связи и информации.
Людей на встречу пришло немного, зато, как отметил модератор Тимур КУБЕКОВ, это была целевая аудитория.
По словам спикера, примерно из 2 тыс. зарегистрированных в Казахстане СМИ в Сети присутствует лишь около 50. За последние
«Технологии Интернета стоят на трех китах: интернет-реклама, инвестиции и, самое важное, контент,- пояснил
В свою очередь представитель службы «Яндекс Новости» Татьяна ИСАЕВА заявила, что эта организация очень заинтересована в сотрудничестве с казахстанскими массмедиа. Пока их среди партнеров news.yandex очень мало около 30. При этом у Yandex.kz в целом ежедневная аудитория составляет около 300 тыс. пользователей, а у его новостей лишь
Креативный директор агентства «Хабар» Ержан СУЛЕЙМЕНОВ поделился с участниками семинара опытом по работе с имиджем телеканала в социальных сетях. На «Хабаре», по его словам, есть небольшая редакция, в задачи которой входит именно продвижение в Интернете. И она будет расширяться планируется нанять еще несколько человек для работы с каналами «Ел Арна» и Caspionet, также входящими в холдинг. Задачи редакции несколько шире, чем банальное привлечение пользователей на официальный сайт. Главное повышение лояльности к бренду «Хабар». Конечно, с расхожей шуткой «я хотел бы жить в стране, которую показывают по «Хабару», сделать пока ничего не удалось: «тут либо страну надо менять, либо «Хабар», пояснил спикер. Но в целом, на его взгляд, относиться к агентству стали намного лучше.
Кроме того, эксперт поделился анализом аудитории социальных сетей. К примеру, в «Моем мире», о котором профессионалы обычно отзываются пренебрежительно, как выяснилось, обитает очень большая казахскоязычная аудитория. Некоторые сообщества, по данным
Мероприятия по продвижению «Хабара» проводятся не только в Интернете, но и офлайн. К примеру, пользователей Сети приглашают на кастинги для съемок телесериалов, проводятся встречи с блогерами. Эксперт подчеркнул, что продвижение это не реклама, а коммуникации. Программы здесь не сильны, необходимо участие реальных людей. По мнению
На популярной блог-платформе Yvision «Хабар» также обитает. Однако, по словам
Относительно перспектив журналистики
Третий спикер семинара пиар-менеджер Министерства связи и информации Сайора ИСКАКОВА призвала СМИ последовать примеру Карима Масимова и «идти в Интернет». С таким же предложением она обратилась к пресс-секретарям других госорганов. "Если не удается вытащить в Сеть руководителя, идите туда сами«,- советует
Сегодня, по ее словам, нередки случаи, когда в социальных сетях информация появляется быстрее, чем даже на лентах информагентств. Более того, Премьер-Министр иногда поручения дает напрямую из «Твиттера», а не телефонограммами, приказами, как обычно, сообщила она.
Однако при получении информации из социальных сетей нужно проявлять осторожность, предупредила пиар-менеджер МСИ. По ее словам, недавно некто зарегистрировался в «Твиттере» под именем Аслана Мусина. СМИ тут же процитировали размещенную этим человеком информацию. А потом выяснилось, что
В Интернете, на ее взгляд, журналисты могут почерпнуть немало полезного: «своровать» идею для статьи, оценить значимость того или иного информационного повода, получить отзывы от зрителей, слушателей и читателей о своей работе. Блогеры в свою очередь также ожидают помощи от профессиональных журналистов. К примеру, если блогер узнал
По утверждению пиар-менеджера Минсвязи, единая блог-платформа госорганов успешно работает. Более того, россияне обсуждают возможность внедрения аналогичной площадки, а у нас она уже давно функционирует. И хотя отвечают на запросы пользователей, как правило, не сами министры, они все же контролируют этот процесс, внимательно читают, дают поручения своим ведомствам.
В целом все спикеры пытались донести до аудитории мысль о том, что без Интернета дальнейшее развитие СМИ невозможно.
Амина Джалилова
Источник: Панорама