Американская художница Ив Суссман изобрела новый жанр в кинематографе и опробовала свою революционную идею, сняв фильм о Казахстане.
Посмотреть эту картину дважды невозможно в принципе - каждый раз компьютер расставляет кадры из огромной базы в случайном порядке и собирает новую уникальную ленту.
Об этом пишет издание «Экспресс К» («Вынесли сюр из избы», автор Павел Воронин).
Фильм Ив Суссман и ее команды носит громоздкое и не вполне внятное название "Whiteonwhite: algorithmicnoir" ("Белое на белом: алгоритмический нуар"). Картина состоит из 3 000 клипов, 80 аудиозаписей и 150 музыкальных отрывков, записанных в Казахстане. Весь этот богатый материал переваривает компьютер. Как утверждает сама Ив Суссман, электронный агрегат не просто хаотически склеивает друг с другом куски пленки, а плетет связную историю и держит зрителя в постоянном напряжении. Описывать сюжет подобного фильма, понятно, сложно. По трейлеру, выложенному на YouTube, можно сказать, что лента балансирует на грани между нуаром и сюрреализмом. По экрану плывут черно-белые ночные пейзажи Астаны. За кадром слышится то пиликанье музыкальной шкатулки, то бешеный рев взлетающего самолета, а меланхоличный женский голос между тем рассказывает о лирическом герое, который "столкнулся с фантазией, выстроенной из комиксов и фильмов его юности". Несмотря на общую странность картины, повествование затягивает. Пожалуй, ленту "Whiteonwhite: algorithmicnoir" можно назвать самой необычной картиной о Казахстане, когда-либо снятой. Ив Суссман уже продемонстрировала свое творение на таких всемирно известных фестивалях, как Sundance и Berlinale.
"Это словно фильм, снятый Вимом Вендерсом под наркотиками, с изюминкой казахского сюрреализма. Смотреть обязательно!" - заявил после показа один из американских зрителей.
Источник: Казинформ