Internews Kazakhstan

В Алматы начал свою работу первый Медиа-курултай

Cоздан:   ср, 26/11/2008 - 15:30
Категория:
Тэги:

Сегодня в Алматы начал свою работу первый Медиа Курултай – конференция по вопросам развития медиа рынка и медиа бизнеса в Казахстане. Основная тема мероприятия - Индустрия медиа в Казахстане: состояние и перспективы развития. Организатором мероприятия выступил Казахстанский Пресс-клуб.

Выступления и дискуссии Курултая посвящены состоянию рынка СМИ и медиа индустрии в Казахстане, потенциалу его развития и рассмотрению в комплексе тех проблем, с которыми сталкиваются учредители, издатели, инвесторы и главные редактора изданий.

В конференции принимают участие более 200 человек, в том числе представители региональных СМИ. Среди гостей конференции – ведущие российские и иностранные специалисты в области развития медиа, владельцы и руководители СМИ, издательских домов, теле-, интернет- и радиокомпаний, медиа НПО, бизнес-структуры, эксперты.

Экономическая эффективность бизнес-моделей является одним из условий развития профессионального и независимого рынка СМИ, а также является существенным сегментом роста экономики страны. На сегодняшнем этапе медиа отрасль нуждается в эффективной бизнес модели, которая способна превратить ее в конкурентоспособную, выгодную для инвестирования, причем не только зарубежного, но и отечественного.

Согласно исследованию, проведенному Казахстанским Пресс – Клубом среди экспертов, основными причинами слабого развития медиа рынка называют несовершенство законодательной базы, отсутствие реальной рыночной конкуренции между СМИ, а также слабый менеджмент и стратегическое планирование. По мнению экспертов, в стране отсутствуют влиятельные СМИ и сильные медиа бренды, которые определяли бы повестку дня и могли конкурировать с российскими и западными СМИ.

Эксперты считают, что говорить о профессионализме прессы бессмысленно, пока она непрозрачна и экономически зависима от тех, кто ее финансирует. Последние несколько лет на казахстанском медиа рынке идет процесс роста медиа компаний, процесс слияний и поглощений, наблюдается приход новых игроков. Постоянно появляются новые издания. Тем не менее, рынок остается непрозрачным и закрытым.

«В медиа сфере наблюдается ряд проблем, которые тормозят развитие профессионального рынка СМИ: отсутствие конкуренции, большой сегмент заказных материалов, характерный для не развитых стран, низкий уровень профессиональной подготовки журналистов, отсутствие в стране эффективной системы тиражного аудита, информации об учредителях и так далее. Мы надеемся, что наша конференция станет постоянной площадкой для обсуждения самых актуальных проблем медиа индустрии, предоставляя участникам возможность для обмена опытом, получения профессионально необходимой информации, и налаживания партнерских отношений и связей», подчеркнула Асель Караулова, Президент Казахстанского Пресс-клуба.

Генеральным спонсором мероприятия выступила компания GSM Казахстан Кселл, спонсорами - компания Шеврон и Филипп Моррис Казахстан, поддержку также оказала компания «Разведка Добыча Казмунайгаз».

Источник: Казахстанский Пресс-клуб

IMG_42151.jpg