Internews Kazakhstan

Интернет-компании делят ответственность за пиратский контент

Cоздан:   вт, 26/10/2010 - 09:51
Категория:
Тэги:

Крупные российские видеопорталы (Tvigle.ru, Zoomby.ru и TVZavr.ru) не согласны с предложением "Яндекса", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенной компании "Афиши" и Rambler переложить ответственность за нелегальный контент на своих пользователей. Вместо этого видеопорталы требуют запретить рекламу пиратского контента и ограничить длительность загружаемых видеофайлов 7-10 минутами.

Открытое обращение российских видеопорталов о мерах по соблюдению авторских прав в интернете опубликовали в пятницу ООО "ТиВиЗавр" (портал TVZavr.ru), WebMediaGroup (Zoomby.ru) и Tvigle Media (Tvigle.ru). В письме компании настаивают, что участники рынка должны не только устранять нелегальные аудио- и видеофайлы по требованию правообладателей, но и нести ответственность за весь контент, размещенный на сайтах. Формированию рынка легального контента, по мнению авторов обращения, мешает позиция крупнейших интернет-компаний. Еще 14 октября "Яндекс", Google, Mail.ru, "ВКонтакте" и объединенная компания "Афиши" и Rambler опубликовали свое письмо к российским правообладателям и законодателям. В нем компании просили на уровне закона разграничить ответственность за нарушения прав на интеллектуальную собственность. Они отмечали, что компании лишь предоставляют пользователям сервисы, позволяющие размещать и хранить контент в интернете, а уже сами посетители его размещают. При этом интернет-компании настаивали, что не имеют ни правовых оснований, ни технических возможностей отслеживать каждое действие каждого пользователя и оценивать его законность или незаконность.

"Использование нелегального пользовательского контента в разы увеличивает рентабельность бизнеса. Конечно, социальные сети и поисковики не зарабатывают на его продаже напрямую, но если, например, из "ВКонтакте" удалить весь нелегальный контент, это сильно сократит посещаемость сети",— объясняет позицию крупнейших интернет-компаний гендиректор Tvigle Media Егор Яковлев. "Узаконить сегодняшнее положение вещей для компаний Mail.ru Group (владеет одноименным порталом и долей сети "ВКонтакте".— "Ъ") особенно важно в преддверии IPO",— отмечает один из участников рынка.

Для борьбы с нелегальной продукцией видеопорталы предлагают рынку сразу принять комплекс мер, в частности не индексировать сайты, распространяющие нелегальный контент, поисковыми системами, не распространять их рекламу (в том числе контекстную) и ограничить максимальную длину загружаемых пользователями видеофайлов 7-10 минутами. "Часть мер, например ограничение длины роликов, контролируется автоматически. Соблюдение других порталы могут взять на себя",— уверен гендиректор "ТиВиЗавра" Александр Беленов. При этом площадки должны сами предоставить правообладателям механизм отслеживания нелегального контента, считает Егор Яковлев. "Возможность контролировать весь контент есть у интернет-кинотеатров, но ее нет у поисковиков, социальных сетей и крупных порталов,— возражает гендиректор объединенной компании "Афиши" и Rambler Николай Молибог.— У видеопорталов, напрямую зарабатывающих на продаже контента, его источниками являются несколько крупных правообладателей, а у нас — миллионы пользователей". С ним соглашается партнер юридической компании Salans Виктор Наумов: "Невозможно сделать такую систему, которая бы в онлайне отвечала на вопрос, законный контент или нет. У провайдеров информации о том, кому какое видео, фотографии или музыка принадлежит, нет: это не товарные знаки, где можно проверить госрегистрацию". В мировой практике контроль над законностью контента очень редко возлагается на площадки и сервисы: в Европе и Америке нелегальную музыку или фильмы удаляют по уведомлению, отмечает юрист.

Павел Белавин

Источник: КоммерсантЪ