Интерактивное телевидение не вытеснит традиционный линейный формат телевещания, считают участники круглого стола, посвященного новым видеоформатам и медианосителям, который состоялся в РИА Новости в пятницу.
В секции «Новые типы видеоносителей» круглого стола «Современные видеоформаты и медианосители в России. Проблемы и перспективы развития» приняли участие топ-менеджеры ведущих медийных и телекоммуникационных компаний. Вела секцию первый заместитель руководителя объединенной редакции ОРН РИА Новости Наталья Лосева. «Линейное телевидение не умрет с развитием интерактивного телевидения и видео по запросу», — сказал технический директор «НТВ плюс» Олег Колесников. «Человек ленив, не каждый станет выискивать ролики в YouTube. Кроме того, линейное телевидение уже стало фоном нашей жизни, его частью», — считает он.
Колесников полагает что «пока жива телевизионная модель рекламы, линейное телевидение тоже будет жить». С его мнением согласился и Андрей Черников, генеральный директор компании «Доминанта», ГК «Вымпелком». «Посмотрим правде в глаза, 90% населения страны просто не смогут приобрести устройство вроде iPad, удобное для потребления интерактивного ТВ. Линейное телевидение останется хотя бы потому, что оно доступно», — сказал он.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и проблему недостаточной пропускной способности сетевой инфраструктуры. «Все упрется в бизнес-модель, которая позволит операторам построить сети достаточной пропускной способности, чтобы массово транслировать интерактивное ТВ», — считает Черников.
Этот тезис поддержал и Анатолий Сморгонский, руководитель направления по развитию ТВ услуг «Вымпелком». Он обратил внимание на то, что «потребление IP-видео не предусматривает длительного просмотра передач» и одновременного массового просмотра видео многими потребителями. Поэтому линейное ТВ сохранит свои позиции хотя бы в определенных сегментах, например, при трансляции интересных многим людям событий, вроде «трансляции чемпионата мира».
Источник: ONRU News