Бизнес-журналистика, рассказывающая о распределении персональных финансов, дает потребителям достаточно независимой, объективной информации для того, чтобы они могли сделать разумный выбор, говорим ли мы о покупке страхования жизни или об отчислениях в фонд пенсионных накоплений.
Несмотря на то, что такая журналистика рассказывает о числах, она должна быть увлекательной для потребителя, должна объяснять читателям, что, независимо от того, что они выберут, это важные решения. Вот несколько основных советов журналистам, которые хотят научиться лучше писать на эту тему.
10 простых советов о том, как рассказывать о распределении личных финансов.
-
Читайте важные публикации или смотрите шоу, посвящённые этому вопросу, и думайте о том, каким образом истории, которые вы узнали, могут быть адаптированы к интересам ваших читателей.
-
Всегда старайтесь начинать с примера расскажите
о ком-то из вашей аудитории, кого коснулась данная проблема.. -
Подкрепляйте свою историю цифрами. В правительственных источниках, таких как Бюро переписи населения США и Американское бюро статистики труда, вы найдёте много данных, которые эти сайты предоставят вам бесплатно.
-
Позаботьтесь о сбалансированности вашей истории. Если вы цитируете высказывания экспертов, найдите также высказывания тех специалистов, кто придерживается противоположной точки зрения на данный вопрос.
-
Задавайте глупые вопросы. Это именно то, о чём ваши читатели или зрители хотят узнать..
-
Убедитесь в том, что вы пишете достаточно хорошо, чтобы раскрыть данную тему, но достаточно просто так, чтобы каждый смог вас понять.
-
Если вы не пишете авторскую статью, избегайте приводить примеры из вашего личного опыта, предоставьте экспертам рассказывать о примерах.
-
Дайте читателю почерпнуть что-нибудь из вашей истории, в этом вам помогут диаграммы и графики.
-
Не сообщайте читателю своего мнения о проблеме. Если бы вы были экспертом по расходованию личных финансов, вы не были бы журналистом. И не обещайте своим зрителям и читателям, что, применяя
какую-то стратегию, они непременно получат результат. Это опасно. -
Получайте удовольствие и дайте это почувствовать тем, кто читает вашу историю. Бизнес-журналистика, рассказывающая о личных финансах, может быть одной из областей, о которых
по-настоящему стоит писать.
Image: morguefile.
Эта статья первоначально была частью онлайн-курса ICFJ Anywhere, который поддерживает журналистов по всему миру, предоставляя бесплатное обучение по широкому спектру тем. Преподавание ведётся на разных языках, включая английский, арабский, персидский, испанский, португальский, турецкий и французский. Чтобы ознакомиться с последними курсами, которые предлагает ICFJ Anywhere, нажмите здесь.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru