Internews Kazakhstan

Новые технические возможности - на выставке в Лас-Вегасе

Cоздан:   вт, 26/05/2009 - 08:53
Категория:

Технические специалисты Интерньюса, оператор Николай Судаков и технический директор Интерньюса Ахмед Асхаров продолжают свой отчет о новинках, представленных на Международной выставке электронных средств массовой информации NAB-2009 (National Association of Broadcasters Annual Convention and International Exposition), состоявшейся в конце апреля в Лас-Вегасе.

Оператор Николай Судаков рассказывает о системах стабилизации.

На выставке мне, как оператору, было интересно посетить стенды, демонстрирующие различные системы стабилизации, в народе называемые стадикамы. Тут их было очень большое количество. Если вспомнить, что в последнее время в видеопроизводстве все чаще стала использоваться съемка в движении, наличие различных стабилизирующих систем становится необходимым. При дефиците средств, особо остро стоит проблема передачи качественного движения малыми средствами.

Конечно, самым универсальным в данном случае является система стадикам.

 

 

 

Сразу хочется отметить, что стоит это удовольствие от 7 000$.

 

 

 

 

 

Мы обращали внимание, конечно же, на разные системы.

Для ручных камер весом не более 7 кг можно было встретить устройства,  основной принцип балансировки которых строится за счет противовеса, прикрепленного к задней части устройства, при том, что камера опирается на плечо.

Если устройство дополнить брюшным ремнем с моноподом пружинного типа, он будет сглаживать вибрации оператора.

 

 

С помощью двух рукояток можно передвигать камеру вверх и вниз, делая более устойчивые вертикальные панорамы.

 

 

 

Также были представлены в большом ассортименте «ручные стадикамы».
Как правило, это устройство рассчитано на камеры весом не более 3 кг. В случае если камера будет тяжелее, контролировать и управлять таким приспособлением, становиться крайне сложно.

 


Еще одно интересное приспособление, которое мне встретилось впервые, это «Easyrig» — операторская система стабилизации. Конструкция очень напоминает камеру на удочке.

                  

Приспособление служит для облегчения работы оператора при длительном использовании ручной камеры. Эта сбалансированная и удобная конструкция обеспечивает полное уравновешивание камеры и снимает нагрузку с рук.

 

 

Очень понравилась двухколесная самоходная тележка, на которой находился оператор со стадикам. Он спокойно перемещался по выставке, производя съемку. Смотрится очень здорово, хотя понятно, что использовать такое устройство можно только в помещении или на ровной поверхности. 

 

Это же можно сказать о резиновых рельсах. Очень интересное решение! Особенно в местах, где ровная съемочная площадка. Думаю, использовать ее где-то на природе не очень удобно...
    

Не менее важными были на выставке посещения стендов компаний, производящих устройства ввода/вывода видео и аудио. Технический директор Интерньюса Ахмед Асхаров рассказал об этих новинках.

В первую очередь мы посетили стенд Matrox Video Products Group. В своих монтажных станциях сейчас мы используем их платы RT.X2 и Axio LE. Нам удалось получить консультацию специалистов Matrox Video Products Group в связи с использованием нашими монтажерами формата HDV.

Matrox Video Products Group представила Matrox MXO2 Mini, новую версию устройства ввода/вывода Matrox MXO2.

Оно может использоваться как с MAC, так и с PC ноутбуками и рабочими станциями и работает с такими программами как: Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro, Photoshop. Устройство позволяет выполнять захват и воспроизведение HD видео через HDMI и аналоговый компонентный или PAL через аналоговый компонентный, S-Video и композитный интерфейсы. Есть возможность конвертировать SD видео в HD или наоборот в процессе записи и воспроизведения. Matrox MXO2 Mini выполняет конвертацию с помощью встроенного аппаратного преобразователя. Matrox MXO2 Mini превращает недорогой HDMI дисплей в профессионально откалиброванный видеомонитор благодаря утилите цветокоррекции Matrox.

Также Matrox показала RT.X2 LE — плату, которая разработана для профессионального монтажа в форматах HD и SD в режиме реального времени.

Возможности Matrox RT.X2 LE:

1. Смешивание форматов на таймлайне, многослойный монтаж в реальном времени, захват материала в HD и SD с аналоговых и цифровых источников;
2. Эффекты реального времени Matrox Flex CPU — color correction, speed changes, chroma/luma keying и многие другие;
3. Эффекты реального времени и ускоренный просчет Matrox Flex GPU — 2D/3D DVE, blur/glow/soft focus, shine и многие другие;
4. Поддержка большого разнообразия камер, включая все новые модели Canon, JVC, Panasonic и Sony;
5. Монтаж форматов HDV 1080i, HDV 1080p, HDV 720p (JVC ProHD), Panasonic P2 MXF 720p и MPEG-2 4:2:2 I-frame HD;
6. Монтаж форматов DV, DVCAM, DVCPRO, Panasonic P2 MXF SD и MPEG-2 4:2:2 I-frame SD;
7. Воспроизведение в реальном времени файлов AVI 32-bit MPEG-2 I-frame с alpha в HD и SD;
8. Смешивание форматов и многокамерный монтаж в реальном времени;
9. Понижение в реальном времени на аналоговый выход SD с таймлайна HD.

Blackmagic Design представил DeckLink Studio  новую модель карты захвата, специально разработанную для замены SD карт и имеющую возможности аналогового подключения для совместимости с имеющимся аналоговым оборудованием, а также SD и HD-SDI для подключения современного цифрового оборудования.

DeckLink Studio поддерживает возможность независимого подключения SDI, аналогового компонентного, S-Video и композитного видео. Таким образом, все типы внешнего видеооборудования могут быть подключены без замены кабелей. DeckLink Studio также имеет SDI входы и выходы, переключаемые между SD и HD, а также дополнительный SD SDI выход, который использует встроенный конвертор понижения из HD в SD. SD выход с конвертором очень удобен, если нужно видеть результаты работы одновременно в SD и HD. DeckLink Studio имеет 4 канала балансного аналогового звука, а также 2 канала AES/EBU цифрового звука.

AJA video systems продемонстрировала линейку плат Kona 3, Kona Lse, AJA Kona LHi.

 Kona 3 плата для захвата и профессионального монтажа на платформе Mac в форматах: HD/SD, Dual—Link HD, HD, SD 10-bit Capture and Output PCIe Card. 

Kona 3 поддерживает работу с Apple Final Cut Studio, Apple Final Cut Pro, Shake, Aperture, Adobe PhotoShop, AfterEffects, Discreet Combustion имеет поддержку кодеков DVCPROHD и HDV, а также RT Extreme эффектов в Final Cut Pro 5. KONA 3 имеет два HD/SD SDI видео входа и выхода, также компонентный аналоговый выход, каждый из которых независимо переключается между HD и SD. Например, если работать с HD, можно осуществлять одновременный вывод по HD-SDI, SDI и HD или по аналог компоненте SD.

Kona Lse плата для нелинейного видеомонтажа.

Обеспечивает захват и вывод SD-видео в цифровом (SDI) и в аналоговом (компонентном / композитном / S-Video) формате. Позволяет подключать современные цифровые деки (Digital Betacam, D5, D1, DVCPRO 50), и аналоговые деки (Betacam SP и пр.) 

Kona LHi — новая карта для захвата и воспроизведения несжатого видео форматов SD, HD и 3G SDI single-link 4:2:2 для Apple Mac Pro систем. (foto_9).

AJA Kona LHi позволяет подключать любые существующие аналоговые устройства по 3G SDI и HDMI v1.3a к новейшему PCIe Apple Mac OS оборудованию, с интегрированной поддержкой Apple Final Cut Studio и других приложений QuickTime. Также данная карта обеспечивает 10-битную SD -> HD повышающую конверсию, HD -> HD кросс-конверсию и HD -> SD понижающую конверсию, тем самым обеспечивая широкие возможности при работе с различными SD и HD форматами.

Особенности Kona LHi:

  • 3G HD/SD SDI вход/выход
  • HDMI v1.3a вход/выход w/Deep Color при 30/36 битах на пиксель
  • 12-битный SD/HD аналоговый компонентный или SD композитный /YC I/O
  • 10-разрядная аппаратная up/down/cross-конверсия в реальном времени
  • DVCPRO HD аппаратное ускорение
  • HDV аппаратное ускорение
  • 2-канальный балансный XLR AES цифровой и 2-канальный балансный XLR аналоговый аудиовход/выход
  • 8-канальный SDI embedded аудио вход/выход
  • HD/SD Genlock и RS-422 порт для управления
  • LTC вход
  • Поддержка Final Cut Studio и Adobe приложений.
  • Breakout KLHi-Box

Хотелось бы отдельно отметить продукт компании «NewTec» — TriCaster ™.

Cудя по количеству участников на презентациях, комплекс заслуживает внимания.

TriCaster используют в работе всемирно известные новостийные и спортивные каналы.

В одном легком переносном боксе есть все средства, для создания прямого эфира, записи в студии, нелинейного монтажа, включая оперативные наборы титров, большое количество моделей студий и спец эффектов, с использованием собственного программного обеспечения, а также записи спортивных программ с повторами и рапидом.

 

Вот так выглядит сам бох.

На передней панеле разъемы для подключений входов и выходов. В зависимости от конфигурации и цены ( а их 5) 6Serial Digital,6 Y/C,6 Composite (BNC),6 Component (BNC), 4 Balanced Mic/Line Inputs (XLR or phone)

Запись и монтаж с файлами AVI, DV, MPEG-2, DVD, QuickTime, MP4, HDV.

 

Что включает в себя комплекс, видно на экране монитора (live production screen). 

1. Линейка live мониторов (контроль камерных каналов, просмотр и эфир)
2. Видео микшер (6 входов камеры+ 2 DDR+ титры). 3. Видео эффекты
4. Живые титры
5. Аудио микшер (4 микрофона + два VCR)
6. Таймлайн для монтажа.


По цене TriCaster имееет 5 конфигураций в система PAL от 5000$ TriCaster Duo до конфигурации TriCaster BROADCAST™ около 15000$. Если прикинуть, сколько может стоить все оборудование в отдельности, и какая команда людей должна работать, то получается кругленькая сумма. TriCaster ™ изменяет все это. Работать может один человек! И это было доказано на стенде.

Были подключены две камеры, и консультант одновременно была в роли ведущего, и монтажера, и звукорежиссера.

 

 

 

Большой выбор студий позволяли моментально менять интерьер в студии и использовать по 4 разных плана на каждую камеру.

 

 

Лучше, конечно, увидеть это самим. А еще лучше пополнить свой арсенал подобными устройствами. От всей души желаем вам этого!

Вся дополнительная информация на сайте www.newtek.com