Во вторник, 25 января, в Останкино прошла пресс-конференция под интригующим названием «Новое российское телевидение...», в ходе которого представители телевизионной отрасли и аналитики обменялись своими взглядами на то, как будет дальше развиваться отечественная телевизионная индустрия.
Участники всячески стремились подчеркнуть, что телевидение до сих пор остается наиболее доступным и всеохватным масс-медиа и вряд ли кто-либо сможет поколебать эти позиции. При этом наблюдается постепенное перераспределение аудитории в пользу платного ТВ, а также в пользу неэфирных тематических каналов. Раньше телезрители смотрели то, что ставили в эфир программные директора, теперь же, когда на рынке появился выбор, каналам приходится подстраиваться под аудиторию и улавливать ее интересы.
«Растет конкуренция на рынке: множество каналов, многие из которые раньше предоставляли или могли предоставлять широкий перечень разнообразного тематического контента, теперь должны как минимум как то себя дифференцировать; или, если не могут конкурировать в целом по всем видам контента (а многие уже не могут), то должны конкурировать в отдельных тематических нишах, прокомментировал GZT.RU директор департамента медийных проектов J`son & Partners Михаил Шеховцов. Потребитель тоже не хочет смотреть одно и тоже по всем каналам. Конкуренция ведет к специализации, а рост предпочтений аудитории к придирчивости к качеству контента, решение для всех высококачественный специализированный тематический контент».
При этом следует отметить, что в области тематического телевидения российские компании смотрятся вполне себе конкурентоспособно в споре с иностранными коллегами. В пример можно привести проекты ВГТРК детский телеканал «Бибигон» и канал о путешествиях «Планета». Последний был запущен только год назад, однако уже сейчас его аудитория составляет 6 млн зрителей в России и еще один миллион в странах СНГ, заявил директор ВГТРК по цифровым каналам Игорь Шестаков. Тем не менее, в обще массе доля таких тематических каналов пока не велика: по данным компании TNS на них приходится только 8%.
Автор: Gzt.ru
Источник: МедиаПрофи