Internews Kazakhstan

Американские профессора критикуют Интернет и социальные сети

Cоздан:   вт, 25/01/2011 - 15:33
Категория:
Тэги:

В США поднимается волна критики в адрес Интернета и социальных сетей среди профессоров университетов. Критика в первую очередь направлена против социальных платформ Facebook и Twitter. По мнению авторитетных представителей академической среды, социальные сети приведут не к продуктивному общению пользователей, но к их еще большему одиночеству.

Профессоров поддерживают и ведущие американские социологи, которые утверждают, что социальные сети и другие социальные сервисы Интернета являются ничем иным, как современной формой общественного идиотизма. При этом к "идиотическим" инструментам, по их мнению, относятся и коммуникаторы, через которые пользователи также часто заходят на Facebook, как и через компьютеры.Профессор Массачуссетского института технологий Шэри Туркл посвятила проблеме одиночества в сети целую книгу "Одиноки вместе". Туркл тщательно описывает все признаки "болезни" современных пользователей Интернета. Профессор утверждает, что у большинства пользователей эта болезнь становится привычным состоянием.

Защитники социальных сетей и Интернета приводят в качестве аргумента анализ поведения людей в кафе и общественном транспорте. Они указывают на то, что, если раньше в общественном транспорте было принято сидеть молча, то сегодня, наоборот, люди все чаще общаются по мобильным устройствам и в Интернете через смартфоны и другие гаджеты, позволяющие выход в сеть. По их мнению, это указывает на возросшую потребность человека в общении. В кафе и ресторанах никто не сидит молча, уткнувшись в компьютеры и телефоны, как того стоило бы ожидать.

Однако, следует заметить, что в случаях с кафе и ресторанами замечается странная модель поведения человека, когда, приходя в ресторан и садясь за стол, посетители первым делом выкладывают на стол мобильные телефоны или начинают проверять сообщения. Проверяются сообщения, поступившие с социальных профайлов, письма электронной почты, а тенденцией становится "регистрация" в заведении через геолокационные социальные сети.

Источник: MediaProfi