Социальная сеть Вконтакте ввела изменения в систему приглашения в группы, призванные защитить пользователей от спама. Об этом сообщил руководитель пресс-службы проекта Владислав Цыплухин. Однако ноу-хау вызвало негативную оценку со стороны владельцев аккаунтов.
"Мы запретили приглашать в группы "не друзей". Продвигать сообщество можно через таргетированную рекламу", - сообщает руководство Вконтакте. Этот формат размещения информации ВКонтакте предполагает размещение баннера на странице. Таргетированное объявление состоит из заголовка, небольшого изображения и короткого текста.
Комментируя свое решение, руководство проекта отмечает: "Мы пришли к выводу, что прежняя система работы не была эффективной. По статистике, наши пользователи отмечали до 80% приглашений, приходящих от не друзей, как спам, - приводят они аргументы. - На нелегальной раскрутке групп путем массовой рассылки приглашений от роботов и взломанных пользователей выросла целая теневая индустрия. Теперь для спамеров настали мрачные времена".
Однако многие пользователи считают, что нововедение негативно скажется на развитии некоммерческих сообществ на просторах социальной сети, групп, создаваемых пользователями не для того, чтобы приносить доход. По мнению противников перехода на таргетированную рекламу, цель авторов нововведения - не улучшить положение пользователей, а банально получить доход за счет пополнения рядов заказчиков таргетированной рекламы и исключить альтернативные пути продвижения проектов в Вконтакте."Почему за раскрутку групп, направленных, например, на общение, нужно столько платить?", - возмущаются пользователи.
На это руководство проекта приводит такие аргументы: "Действительно, быстро нагнать в группу несколько сотен тысяч пользователей стало сложнее. Однако важно понимать, что стоящие группы могут развиваться и развиваются естественным путем. При этом новые пользователи, которые пришли к Вам сами, по рекомендациям друзей или движимые собственным интересом – несоизмеримо более ценны, независимо от того, чем занимается ваша группа".
Источник: Лениздат