Вопреки ожиданиям технологические новинки не убивают прессу, а дают ей шанс выжить, когда надежды, казалось бы, уже нет. На днях стало известно о том, что культовый американский журнал о еде Gourmet возродился на планшете Apple iPad.
Издательский дом Conde Nast объявил о том, что намерен возродить кулинарный журнал Gourmet. Правда, только в цифровой версии для iPad. Приложение будет называться Gourmet Live. «Мы закрыли журнал осенью прошлого года, но мы не ликвидировали бренд», говорит президент по маркетингу Conde Nast Роберт Зауэрберг. Журнал начнет выходить в четвертом квартале 2010 года и будет бесплатным. Директор издательского дома Чак Таунсенд отметил, что iPad даёт «совершенно новые возможности взаимодействия с потребителями».
Почему это выгодно? Любой пользователь планшетного компьютера, в особенности Apple iPad, скажет, что это идеальный медийный носитель: размером меньше еженедельного журнала, читать с него можно лёжа на диване, перелистывать страницы очень удобно. В отличие от бумаги журнал на iPad может показывать видеоролики, анимированную рекламу, а также предлагать множество вариантов интерактивного взаимодействия с читателями. Перед веб-сайтами у него тоже есть преимущества: экран небольшой, кликают по нему чаще, количество рекламы ограничено размерами электронных «страниц», а потому и ценность её возрастает.
С кого брать пример? В то время, когда Apple сообщила о продаже первого миллиона своих планшетов, The New York Times рапортовала о том, что её приложение для iPad было скачано 300 тыс. раз. Это значит, что почти каждый третий покупатель нового компьютера интересуется прессой и хочет потреблять её на новом устройстве.
Главным медийным событием стал выпуск айпадной версии культового технологического журнала Wired. Несмотря на то что он продаётся за 4,99 доллара, с момента начала продаж в App Store его скачали уже 90 тыс. раз и это больше, чем его месячный офлайновый тираж. Хотя и в газетных киосках Wired
Какие технологи использовать? Тут, однако, стоит оговориться. Айпадный Wired был свёрстан на новой издательской платформе корпорации Adobe. Платформа была официально анонсирована лишь на днях и должна поступить в продажу до конца этого года, меж тем как Wired использовал её уже больше месяца назад. Что говорит нам о том, что Adobe не только нежно любит Wired, но и выбрала его своим послом в мире iPad.
До сих пор отношения Apple и Adobe складывались не лучшим образом: Apple попросту не подпускала Adobe к своим продуктам, в том числе и к iPad, запретив использовать популярную технологию Flash. Такая нелюбовь к Flash связана с тем, что эта технология потребляет значительную часть мощности процессора, замедляя тем самым работу других приложений. Помимо этого, Flash требует установки на компьютер дополнительных программ, что тоже не делает жизнь пользователя легче и веселее.
Новая платформа будет, по всей видимости, представлять собой дополнение к верстальной программе InDesign CS5, позволяя экспортировать свёрстанный макет в приложение для App Store. При этом в документы можно добавлять видео- и аудиоконтент, делать мультимедийные заметки. Создание издательской платформы для мобильных устройств Apple не просто хитрый ход Adobe: платформа сможет существенно облегчить жизнь многим небольшим и небогатым средствам информации. Пока неясно, как Adobe реализует проект, поскольку использование первоначально планировавшегося к выпуску специального компилятора для языка Apple
Очевидно, что и другие компании в недалёком будущем предложат своим клиентам подобные платформы. В Интернете и сегодня уже представлены сервисы, которые предлагают закинуть в систему текст и изображения, а на выходе получить готовые полосы в формате PDF. Так что в будущем редакция таких электронных журналов может состоять только из одного человека собственно журналиста.
Пока что для работы с технологической новинкой Adobe всё ещё нужен программист, понимающий язык
Заместитель генерального директора по новым и цифровым медиа французского медиахолдинга Figaro Group и президент филиала группы по цифровым проектам Adenclassifieds Пьер Конт
Как заработать? Помимо снижения затрат на производство iPad позволяет неплохо заработать, причём не только продавая свои приложения. С 1 июля запустится собственная рекламная платформа Apple iAd. Она будет транслировать рекламу прямо в программах для новых iPhone и iPad, и подбор рекламодателей будет вести сам
Эффективнее на iPad и сама реклама. По данным нескольких продавцов мобильной рекламы, объявления на планшетном компьютере в шесть раз эффективнее тех, которые размещаются на традиционных веб-сайтах. Это значит, что по ним кликают в шесть раз больше.
Кроме того, реклама в iPad-журналах стоит в среднем в пять раз больше рекламы на веб-сайтах. Характерный пример: сеть отелей Marriott платит 50 долларов за каждую тысячу показов своего рекламного баннера в iPad газете USA Today. На веб-сайте этой газеты рекламодатели платят в среднем 10 долларов за тысячу показов.
Объясняется это довольно просто: читатель iPad-СМИ более усидчив и внимателен. ComScore отмечает, что типичный пользователь этого планшета читает с него новости на протяжении 60 минут. А средний пользователь vanityfair.com тратит на посещение этого сайта 2,1 минуты в месяц, gq.com 3,8 минуты.
Толпы конкурентов. В этом и последующем годах в продаже появится огромное количество новых планшетов. Nokia, HTC, Asus, Dell и это далеко не весь перечень. Наибольший интерес для издателей по понятным причинам будут представлять те из них, которые будут работать под управлением операционной системы Google Android. Интернет-компания Сергея Брина и Ларри Пейджа славится тем, что традиционно куда более демократична, нежели Apple, а значит, и заработать на продаже журналов в Android Market можно будет не меньше. Что ещё более важно, Google имеет большой опыт по части продажи рекламных мест и колоссальный опыт взаимодействия и с рекламодателями, и с разработчиками контента. Так что новый рынок для СМИ уже вот-вот будет сформирован.
Источник: Частный корреспондент