Internews Kazakhstan

Роднянский запустит платный канал

Cоздан:   чт, 24/06/2010 - 09:52
Категория:
Тэги:

Продюсер Александр Роднянский запустит в России платный канал авторского кино. Ниша "умных" фильмов в стране очень маленькая, но и затраты на создание такого канала невелики, указывают руководители спутниковых и кабельных операторов.

Как рассказал Роднянский, канал "Кино без границ" будет запущен в конце года. Свое название он получит от одноименной компании, основанной Сэмом Клебановым и специализирующейся на дистрибуции арт-хаусных фильмов. Весной этого года Роднянский купил 51% ООО "Кино без границ" вместе с правами примерно на 700 фильмов. "Кино без границ" — известный бренд среди любителей "умного" кино, объяснил продюсер, пишут "Ведомости".

Кроме библиотеки "Кино без границ" канал будет показывать фильмы, собранные самим Роднянским: после ухода из CTC Media он основал компанию AR Films. По словам продюсера, на покупку прав на авторские фильмы он потратил "несколько миллионов". Затраты на запуск канала Роднянский оценивает в "несколько сотен тысяч долларов" в год. "Для меня это диверсификация бизнеса, у меня есть библиотека, есть фестиваль "Кинотавр", — рассказывает он. — Канал — еще один способ монетизировать имеющийся контент". Авторское кино в России недооценено, уверен Роднянский, и канал будет способствовать его продвижению.

Продюсер рассчитывает, что со временем канал авторского кино соберет аудиторию более 150 000 человек. У AR Films есть предварительные договоренности о распространении канала со спутниковыми и кабельными операторами, утверждает он.

Сергей Калугин, гендиректор "Национальных телекоммуникаций", и Алексей Журавлев, директор по маркетингу "НТВ-плюс", подтвердили, что их компании предварительно обсуждали сотрудничество с Роднянским, но конкретные условия не обговаривали. Роднянский со своим опытом сделает хороший канал, считает Калугин. Киноканалы — самые популярные в пакетах "НТВ-плюс", на премиальный пакет "Кино" подписано 270 000 абонентов, указывает Журавлев. "Но, по статистике, люди прежде всего смотрят боевики, громкие российские премьеры, авторское кино по популярности находится на самом дне, — говорит он. — Поэтому я не вижу, откуда Роднянский возьмет сотни тысяч людей для канала арт-хаусных фильмов". В 2007 г. оператор "Акадо" запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу "Кинозал 13". По словам представителя "Акадо" Дениса Рычки, три года показали, что эта услуга перспективная, пусть и нишевая, для оператора это рентабельный проект.

Ксения Болецкая

Источник: Лениздат