Школа журналистики в Индии вышла на новый уровень, введя в свою учебную программу курсы по интернет-журналистике и стажировки в организациях мирового уровня.
Всемирная медиа-академия (World Media Academy) объединила обучение телерадиовещанию, основам журналистики и онлайновое обучение
Академия, проект Международного центра для журналистов (ICFJ) и Фонда имени Джона С. и Джеймса Л. Найт, заканчивает свой первый год выпуском 14 молодых специалистов из разных стран мира, включая Непал, Бутан, Индию, Италию и США.
IJNet побеседовал со стипендиатом Программы для иностранных журналистов им. Найтов, деканом Академии Сиддхартхой Дубей о новых проектах и о том, что запланировано в школе на следующий семестр.
IJNet: Акцентируя внимание на теле- радиожурналистике, как в Академии готовят студентов к будущему в цифровой журналистике?
Сиддхартха Дубей: Это то, что мы вводим в программу в следующем учебном году. Мы специально наняли преподавателя, Сехриш Шабан, которая создавала контент для сайтов washingtonpost.com и Reuters. Она будет учить курс по теории и практике цифровых медиа, включая такие темы, как репортаж новостей в интернете, эффективное использование социальных медиа, отличие в съёмках видео для интернета и для телевидения, как создавать и передавать новости в стиле Twitter (очень кратко).
IJNet: Над какими проектами студенты работают во время программы?
С. Д.: К нам приезжала Джулия Нолин, преподаватель из Канады, которая разработала модель вещания в студии для студентов. Студенты должны были подавать на рассмотрение истории, а преподаватель выбирал подходящие. Студенты провели целую неделю, работая над историями, и в конце самостоятельно записали
Сейчас студенты создали партнёрские отношения с коллегами с факультета журналистики Университета Небраски и собираются поехать вместе в фото экспедицию это тоже нововведение нашей программы.
IJNet: Вы направляете студентов на стажировки в организации с большими именами, такие как Washington Post, Associated Press и Reuters. Находят ли студенты рабочие места после окончания программы?
С. Д.: Шесть наших студентов были приглашены на работу в такие организации, как New York Times, Аль-Арабия, Франция 24 и Associated Press Television News. В большинстве случаев они были наняты сразу же по окончании стажировок. Стажировки очень важны. Вы приводите студентов на телеканалы или в информационные агентства и говорите им, что они должны работать усердно, чтобы проявить себя с лучшей стороны, и все вернувшиеся со стажировок студенты сказали, что чувствовали преимущество перед своими коллегами, потому что они умели редактировать, работать в условиях жестких сроков и думать, как журналисты.
IJNet: Теперь, когда первый учебный год в Академии подходит к концу, какие уроки были извлечены и какие трудности стоят перед вами?
С. Д.: Индийские радио и электронные СМИ находятся в подвешенном состоянии. Телеканалы, газеты и веб-сайты пытаются сократить свои расходы. Это трудная задача найти работу для наших студентов, уровень которых полностью соответствует уровню этих СМИ. Я думаю, что наше преимущество в том, что наши журналисты становятся мультимедийными операторами. Новостные редакции меняются. Высокооплачиваемых работников увольняют. Молодых людей с низкими зарплатами нанимают и дают им еще больше работы. Это трудно, но интересно для меня, как человека, который руководит обучением нового поколения журналистов.
Академия проводит набор студентов на осенний семестр 2012 г. Люди, заинтересованные в обучении, могут подать заявку в академию здесь до середины июля, крайний срок оплаты до 31 июля. Академия планирует предоставление стипендий тем, кто в них нуждается.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru