В Интерньюсе начал работу семинар- тренинг «Журналистика в условиях конфликта особенности ток-шоу».
Начинающие и опытные журналисты, редакторы программ, операторы и видеоинженеры собрались в тренинговой комнате Интерньюса, чтобы под руководством тренеров и юриста Интерньюса найти ответы на актуальные и волнующие вопросы конфликтной журналистики, чтобы выработать стратегию и, конечно, применить ее на практике, ведь конечной целью семинара является съемка ток-шоу.
Традиционно при знакомстве участники семинара рассказали о своих ожиданиях. Как показать «горячие» события изнутри, максимально правдиво, при этом, не подставляя себя под запретные законодательные акты? Как работать с социально возмущенными активными гражданами? Как остаться независимым, работая на государственном телеканале? Как определить рамки журналистской этики? И конечно, все приехали за новым опытом, за новыми знаниями, готовые делиться своим опытом и рассказать об особенностях работы, связанных с региональным расположением канала, с социальным статусом компании.
Юрист Интерньюса Ольга Диденко отметила, что само понимание темы «Освещение конфликтных тем в СМИ» у участников семинара разное. Чтобы не уходить глубоко в сложные юридические дебри, Ольга предложила просто расставить юридические флажки буйки, за которые журналистам не надо заплывать.
Таких буйков или фильтров, через которые просеиваются все журналистские материалы пять:
1. Законодательство.
2. Профессиональные кодексы, которые принимают журналистские сообщества. Такие кодексы есть везде в мире, в Казахстане НЕТ! А именно они являются конституцией для журналистского сообщества.
3. Этические кодексы редакций. К сожалению, и их в Казахстане нет. Единственная редакция, принявшая такой кодекс газета «Уральская неделя».
4. Мнение редактора по каждому конкретному случаю.
5. Этические нормы каждого конкретного журналиста.
Обсуждая этические нормы, семинаристы запасались вопросами к главному тренеру семинара Денису Бевзу. Как передать конфликт, следуя этическим нормам, при этом соблюдая главное телевизионное правило «нет картинки нет сюжета»? Какими техническими средствами передать напряжение и драматизм ситуации? Как использовать новый опыт «народной» интернет-журналистики в профессиональном телевидении?
Эти и другие вопросы журналистской и операторской работы будут обсуждаться в течение четырех семинарских дней.