22 марта организация Mozilla Foundation выпустила новую версию своего браузера Firefox. Эта программа является самым серьезным конкурентом Internet Explorer и во многих странах опережает браузер Microsoft по популярности. Предыдущая «круглая» версия Firefox 3 установила рекорд по количеству загрузок и попала в книгу рекордов Гиннеса. «Четверка» попытается побить это достижение.
Для этого Mozilla запустила специальный сайт, на котором работает счетчик числа загрузок. Рекорд Firefox 3.0 равнялся 8 миллионам загрузок за первые 24 часа. На момент написания статьи, счетчик на сайте показывал, что «четверку» загрузили немногим более 6 миллионов раз. Такими темпами, скорее всего, нынешний рекорд устоит, но в любом случае показатель браузера Mozilla достоин уважения.
Ведь эта некоммерческая организация добилась столь существенного показателя практически без рекламы, в отличие от той же Microsoft, которая вовсю продвигает новый Internet Explorer, представленный на прошлой неделе. При этом «девятку» за сутки загрузили немногим более 2 миллионов раз. То есть в три раза меньше.
На сайте Mozilla также приводится довольно интересная статистика по регионам. Что неудивительно, этот браузер пользуется наибольшей популярностью в Европе, на которую пришлось более 40 процентов загрузок. Четверть аудитории составляют жители Северной Америки, а менее 20 процентов пользователей новой «четверки» проживают в Азии.
При этом, если говорить о европейских странах, то на первом месте в этом перечне расположилась Германия, за которой идут Россия и Франция. Суммарно на долю этих стран пришлось более миллиона загрузок. Хотя в США, например, этот браузер установили более 1,3 миллиона раз. Но перейдем от цифр к самому браузеру. Итак, что же обещает Mozilla?
Mozilla, в частности, заявляет, что браузер будет быстрее обрабатывать JavaScript, что повысит скорость загрузки и работы с веб-страницами, содержащими соответствующие сценарии. При этом рост производительности составит от двух до шести раз (здесь, видимо, речь идет о совсем «древних» версиях).
С точки зрения интерфейса разработчики представили несколько интересных особенностей. Так, они упростили внешний вид браузера при закрытии вкладки меню по сравнению с версией 3.6. Теперь в упрощенном режиме Firefox гораздо больше походит на Chrome или тот же IE9. Однако тем, кто не готов к смелым экспериментам, волноваться не следует: меню «файл», «история», «закладки» и «инструменты»
Также Mozilla представила возможность прикрепить часто посещаемые вкладки в левом углу над адресной строкой, чтобы не вводить каждый раз адрес любимого сайта, или не открывать дополнительную панель с закладками. Это решение действительно позволит сэкономить доли секунды, но в первую очередь оно, конечно, имиджевое
Firefox также научился группировать вкладки по желанию пользователя. Для этого он обзавелся функцией Panorama, для доступа к которой нужно нажать на специальную кнопку в правой части панели с вкладками. После этого вы получаете доступ к меню создания групп из уже открытых вкладок. Для того чтобы создать группу, вам нужно будет перетащить интересующую вас вкладку за пределы существующего блока. После этого у вас появится новая «группа», в которую вы сможете добавить и другие вкладки. Переключение между ними будет осуществляться простым «кликом» мыши по группам.
Основное отличие этой опции от возможности создавать новые окна браузера заключается в том, что в меню операционной системы
Немаловажным фактором станет и поддержка новым Firefox мобильных устройств. Так, разработчики обещают в ближайшем времени выпустить Android-версию «четверки», которую можно будет синхронизировать с компьютерным браузером. Таким образом, пользователи браузера смогут просмотреть историю браузинга на различных компьютерах и даже на смартфоне, посещать сайты, защищенные паролями, и пользоваться общими закладками. При этом предфинальную версию Firefox для «гуглофонов» уже можно загрузить в Android Market.
Отметим, что традиционно Mozilla стала одновременно доступна на большом количестве языков. Так, всего доступны более 80 версий, в том числе и на русском, не говоря уже о всяких совершенно экстравагантных языках. Кстати, российская версия отличается от международных тем, что для нашей страны по умолчанию ставится поиск от «Яндекса», а не от Google. Это связано с тем, что российский поисковик поддерживает некоммерческий фонд Mozilla. А в ответ получает немалую прибавку по количеству запросов.
При этом для распространения браузера Mozilla активно пользуется социальными медиа и нетрадиционными инструментами. Так, помимо уже упоминавшейся гонки за новым рекордом по загрузкам, был создан специальный сайт TwitterParty, на котором отображались случайно выбранные сообщения пользователей Twitter, сопровождавшиеся хэштэгом #fx4. Также Mozilla запустила другой сайт, на котором рассказывается о различных возможностях браузера в понятном и нескучном виде. Такие сайты еще можно называть «вирусными», потому что ссылки на них зачастую рассылаются пользователями друг другу наподобие вирусов, хотя бояться этого не стоит он незаразный.
В итоге Mozilla удалось выпустить интересный и долгожданный для более чем
Многие СМИ уже пользуются поводом и выпускают заголовки, мол «Firefox побил IE». Так что сообществу разработчиков «альтернативного» браузера безусловно будет, чем гордиться.
Дмитрий Читая
Источник: Lenta.ru