В меру громкая и абсолютно бесполезная акция Wikipedia должна была показать, каким может стать киберпространство. При запуске страниц английской версии появлялся баннер с текстом, осуждающим инициативы американских законодателей в области Интернета.
Американские СМИ такого только и ждали. «Вот он, грядущий конец Интернета!» в унисон закричали либеральные газеты. Но реально ли вообще «убить» великую Сеть?
Самым простым, теоретически, и эффективным путем было бы физическое устранение (уже видится голливудский блокбастер с трагичным трейлером, супер злодеем и героем с неправдоподобно сексуальной напарницей, которые пройдут огонь, воду и медные трубы ради того, чтобы мы с вами могли бы «зачекиниться» в Facebook).
При детальном рассмотрении этот вариант оказывается «дохлым номером». Интернет крайне живучая структура. К примеру, если уничтожить хаб в Майями, через который проходит около 90% трафика между Северной и Южной Америкой, это приведет к усложнению «сетевых» отношений между двумя континентами. Однако сохраненная (кэшированная) копия всех возможных сайтов позволит инженерам без спешки установить новое оборудование.
Второй вариант куда более действенный государственная цензура. За примером далеко идти не надо: волнения в Египте, когда власть с помощью подконтрольного общегосударственного провайдера попыталась закрыть сеть. Тогда не сработало, так как многие протестующие в итоге выходили в Интернет с мобильных устройств, читай, с помощью бизнес-сетей. Впрочем, если целью закрыть свой сегмент задастся более влиятельное государство, КПД, конечно, будет выше. Но это слишком сложно во многих аспектах.
Куда более удобным представляется третий вариант жесткое законодательство. Тут можно разгуляться от введения специальных заградительных барьеров до повышения абонентской платы за выход в сеть в десятки раз, что сделает Интернет роскошью, доступной единицам.
Эта мера точно убьет Интернет, но, к счастью, ее эффективность равна бессмысленности. Все потому, что развитие современных технологий напрямую связано с развитием и все более глубоким проникновением сети в нашу жизнь. Уже продаются стиральные машины с WiFi управлением. Если Интернет убьют, сеть все равно будет жить. Просто в другой форме и под другим названием.
Хотя некоторым персонажам перекрыть доступ в сеть стоило бы. Уверен, каждый сможет придумать парочку, а то и десяток фамилий для добавления в черный список.
Илья Кулагин, Голос России
Источник: Планета СМИ