Какой будет газета в 2020 году?
Всемирная газетная ассоциация (WAN) попросила футуристов, ученых, отраслевых специалистов, пионеров интернета и других медиа-экспертов (всего 22 эксперта) представить себе газету будущего, и их ответы очень многое говорят о нынешнем состоянии газетного бизнеса.
Одни считают, что газеты будут похожи на глянцевые журналы. Другие, что они будут адаптированы под индивидуальных читателей. Третьи представляют себе сети генераторов новостей и цифровые новостные центры.
У всех этих сценариев есть нечто общее – все они основаны на текущих тенденциях отрасли, на преобразовании газет в мультимедийные предприятия.
«Размышления о газете-2020» вскоре будут опубликованы в рамках проекта «Формируя будущее газет» (SFN) и распространены среди членов WAN. Между тем, будущий доклад лег в основу семинара, посвященного будущему газетных компаний, прошедшего в четверг, 18 октября, в рамках Международной конференции «Цифровые стратегии в издательском бизнесе» в Амстердаме, на которую съехались 400 медиа-профессионалов из 74 стран мира.
Вот несколько фрагментов из доклада «Размышления о газете-2020» - первого из семи Стратегических докладов SFN, которые будут опубликованы в 2007 и 2008 гг.:
«Вне зависимости от названия услуги, основная задача газетных издателей будущего будет заключаться в генерировании содержания через высокоэффективные сети, техническая переработка содержания и управление этими сетями, а также непрерывное или регулярное распространение содержания через множественные каналы. Получатели содержания будут во все большей степени самостоятельно решать, какой канал и в какое время использовать – слова и изображения на традиционной или электронной бумаге, Интернет, мобильные телефоны или сочетание разных информационных носителей».
Герд Финкбайнер (Gerd Finkbeiner), Председатель, Man Roland (Германия)
«По мере укрепления позиций цифровых медиа в новостной отрасли, аудитории начнут требовать новостных репортажей, которые будут пользоваться у них тем авторитетом и доверием, которыми раньше пользовались преимущественно газеты. Добиться этого можно будет при помощи фильтрующих инструментов и рейтингов доверия».
Крэг Ньюмарк (Craig Newmark), основатель Craiglist.org (США)
«В 2020 году газетные компании будут выглядеть совсем по-другому. Есть много причин для уверенности в том, что наша отрасль обладает достаточными силами и фундаментальными коммерческими преимуществами, которые позволят ей к 2020 году трансформироваться в отрасль мультимедийных коммуникаций с более широким полем деятельности, нежели до 2007 года».
Крис Биско (Chris Bisco), Управляющий директор, Издательское подразделение, CN Group (Великобритания)
«Газеты выживут. Будут ли они функционировать так же, как всегда? Разумеется нет. В США есть два вида газетных издателей – те, кто считают, что главной частью слова “newspaper” является “news” (новости), и те, кто считают, что главной частью этого слова является “paper” (бумага)... Не нужно бояться выходить на свою аудиторию новыми способами. Это один из ключей к успеху нашей отрасли в будущем».
Роб Керли (Rob Curly), вице-президент по развитию продуктов, «Washington Post/Newsweek Interactive» (США)
Источник: Всемирная газетная ассоциация