«К сожалению, сегодня поводов для оптимизма очень мало», — констатировала Маржан Ельшибаева, директор Internews Kazakhstan на I Региональном медиафоруме в Алматы. Если проблему рассмотреть более детально, то она разбивается на свободу слова (вернее, ее отсутствие), кадры, невостребованность хороших журналистских материалов в силу редакционной политики, государственный заказ и его влияние на контент, перекошенность медиа-рынка, переход «на цифру» и многое другое.
«Отраден тот факт, что региональная пресса сама признает необходимость изменений, — подчеркнул Игорь Братцев, директор MediaNet. — Почему нас не читают? — Потому что качество изданий не соответствует запросам рынка».
«Сегмент старых медиа постоянно сокращается, а с ухудшением их качества потеря аудитории станет еще активнее», — отметил Адиль Джалилов, председатель Медийного альянса Казахстана. Он сильно сомневается, что государственное присутствие на информационном рынке соответствует декларируемым 20%: «Реально
«Наши проблемы просто больше ваших, в этом наше условное конкурентное преимущество», — обратил внимание Алексей Тихонов, российский журналист и редактор. По его мнению, редакционная политика определяет технологию: «Если редактор хочет, чтобы его газету читали, он сделает для этого все необходимое».
В России, на рынке оформилось доминирование крупного международного конгломерата — «Ньюсуик», «Форбс» и т. п. Поначалу в вероятность такого сценария мало кто верил, но факты — упрямая вещь. «Ведомости» оказались лучшей непродажной газетой«, — подчеркнул
Оксана Макушина и Анастасия Новикова, представители редакции газеты «Республика», рассказали о конвергенции газетного и мультимедийного контента. Конвергенция — это переход традиционных СМИ в Интернет-формат: тексты, видео, аудио, привлечение читателей к созданию контента.
«Стан ТВ» — это еще один парадокс казахстанского информационного поля, «телевидение без эфира» (все сугубо в интернете). Телевещание в Сети продиктовано тем, что «в Казахстане практически невозможно получить лицензию на вещание», объяснил ситуацию Илья Сивохин, директор «Стан-медиа». Элина Жданова, учредитель «Стан-продакшн», добавила, что
Как тень отца Гамлета, над ходом регионального медиафорума витал вопрос о государственном заказе для СМИ. «Госзаказ — это благие намерения, которые ведут в ад», — считает Адиль Джалилов. В рекомендациях от лица НПО, он предлагает его сократить, попутно сократив налоги для СМИ. Депутат Мажилиса Мурат Абенов заступился за государственный заказ: «Когда мы говорим о госказаке, то должны опираться на мнение не только тех, кто этот заказ не получает. 5 млрд. тенге идут на пользу населению, которое информируют о программе индустриально-инновационного развития, правовой реформе».
Ярослав Красиенко, руководитель корреспондентского пункта КТК в Астане, считает цензуру нормальным явлением: «Здесь не Америка, не Европа, никогда их не будет,
Медиафорум проходил под девизом «Будущее СМИ — в руках журналистов». «Будущее СМИ конкретно в Казахстане — в руках исполнительной власти», — заметил Амиржан Косанов, генеральный секретарь ОСДП «Азат».
Источник: Zona.kz