«К сожалению, сегодня поводов для оптимизма очень мало», констатировала Маржан Ельшибаева, директор Internews Kazakhstan на I Региональном медиафоруме в Алматы. Если проблему рассмотреть более детально, то она разбивается на свободу слова (вернее, ее отсутствие), кадры, невостребованность хороших журналистских материалов в силу редакционной политики, государственный заказ и его влияние на контент, перекошенность медиа-рынка, переход «на цифру» и многое другое.
«Отраден тот факт, что региональная пресса сама признает необходимость изменений, подчеркнул Игорь Братцев, директор MediaNet. Почему нас не читают? Потому что качество изданий не соответствует запросам рынка».
«Сегмент старых медиа постоянно сокращается, а с ухудшением их качества потеря аудитории станет еще активнее», отметил Адиль Джалилов, председатель Медийного альянса Казахстана. Он сильно сомневается, что государственное присутствие на информационном рынке соответствует декларируемым 20%: «Реально
«Наши проблемы просто больше ваших, в этом наше условное конкурентное преимущество», обратил внимание Алексей Тихонов, российский журналист и редактор. По его мнению, редакционная политика определяет технологию: «Если редактор хочет, чтобы его газету читали, он сделает для этого все необходимое».
В России, на рынке оформилось доминирование крупного международного конгломерата «Ньюсуик», «Форбс» и т. п. Поначалу в вероятность такого сценария мало кто верил, но факты упрямая вещь. «Ведомости» оказались лучшей непродажной газетой«, подчеркнул
Оксана Макушина и Анастасия Новикова, представители редакции газеты «Республика», рассказали о конвергенции газетного и мультимедийного контента. Конвергенция это переход традиционных СМИ в Интернет-формат: тексты, видео, аудио, привлечение читателей к созданию контента.
«Стан ТВ» это еще один парадокс казахстанского информационного поля, «телевидение без эфира» (все сугубо в интернете). Телевещание в Сети продиктовано тем, что «в Казахстане практически невозможно получить лицензию на вещание», объяснил ситуацию Илья Сивохин, директор «Стан-медиа». Элина Жданова, учредитель «Стан-продакшн», добавила, что
Как тень отца Гамлета, над ходом регионального медиафорума витал вопрос о государственном заказе для СМИ. «Госзаказ это благие намерения, которые ведут в ад», считает Адиль Джалилов. В рекомендациях от лица НПО, он предлагает его сократить, попутно сократив налоги для СМИ. Депутат Мажилиса Мурат Абенов заступился за государственный заказ: «Когда мы говорим о госказаке, то должны опираться на мнение не только тех, кто этот заказ не получает. 5 млрд. тенге идут на пользу населению, которое информируют о программе индустриально-инновационного развития, правовой реформе».
Ярослав Красиенко, руководитель корреспондентского пункта КТК в Астане, считает цензуру нормальным явлением: «Здесь не Америка, не Европа, никогда их не будет,
Медиафорум проходил под девизом «Будущее СМИ в руках журналистов». «Будущее СМИ конкретно в Казахстане в руках исполнительной власти», заметил Амиржан Косанов, генеральный секретарь ОСДП «Азат».
Источник: Zona.kz