"Видео волонтеры" - общественная организация, основанная в 2003 г. и занимающаяся вопросами защиты прав человека, представляет социальные СМИ широкой аудитории, чтобы предоставить право голоса ее участникам.
Организация распространяет информацию на темы, недостаточно освещаемые в обществе, обучая граждан основам репортажа, посвященного острым социальным проблемам, и использованию местных СМИ.
Инициатива "Индия, о которой не слышно" была организована с помощью сообщества корреспондентов, разбросанных по 24 индийским штатам: благодаря этой сети прозвучали такие темы, как жизнь меньшинств, нехватка воды, образование и здравоохранение.
В интервью с редакцией IJNet Джессика Мейберри, основатель организации "Видео волонтеры", и Сиддхарт Пиллай, менеджер группы по вопросам коммуникации, обсудили процесс обучения, распространения новых медиа в сельской местности и текущие проекты.
IJNet: Как Вы находите и выбираете корреспондентов?
СП: Мы рассылаем объявления по электронной почте, через Facebook и Twitter, различные Интернет-форумы: мы сообщаем о наборе корреспондентов в сети общественных организаций, активистам и другим лицам, чтобы они номинировали знакомых и сотрудников, которые соответствуют нашим критериям. Как только заканчивается срок подачи заявок, координаторы проектов проводят интервью по телефону.
ДМ: У нас обширная сеть общественных организаций в Индии, но существует проблема набрать местных авторов по всей стране, когда Вы сами находитесь в одном месте (в нашем случае это Гоа). В будущем мы планируем расширять нашу сеть в регионах и концентрироваться на тех, которые игнорируют СМИ.
IJNet: Как выглядит процесс обучения?
СП: Основа - обучение социальным медиа. Большинство наших корреспондентов проживает в отдаленных и маргинальных частях страны и общества. Некоторые даже не умеют пользоваться компьютером. Программа наших тренингов выглядит так:
Социальные сети Tемы: · Facebook · YouTube · Бесплатные SMS
Введение в социальные сети – почему? Объснение участникам тех функций, которые выполняют социальные сети. Они объединяют людей и создают онлайновые сообщества ...
Скажите, почему это важно для СМИ сообщества: · Наши видеоматериалы смогут бесплатно увидеть люди в разных уголках земного шара · Мы сможем рассказывать о наших видеоматериалах на различных форумах · Мы сможем рассказать людям о текущих программах, событиях, новостях (например, программе Newsx) · Мы соберем аудиторию, которая будет нас поддерживать.
Покажите участникам, как добраться до этих сайтов в Интернете. Facebook и YouTube, Way2SMS
IJNet: Какое оборудование Вы предоставляете корреспондентам сообщества?
СП: Корреспонденты сообщества получают фотоаппараты Kodak Zi8 и основные принадлежности, а также набор для местных медиа. Им платят в рупиях: 1300 за видеоматериал (около $30 долларов США), эта оплата включает стоимость пользования Интернетом и загрузку материала на DVD.
ДМ: На данном этапе мы не обеспечиваем их компьютерами, т.е. мы редактируем видеоматериалы сами, в соответствии с текстом, который мы от них получаем.
IJNet: Чем еще занимаются корреспонденты сообщества?
СП: Кроме подготовки видеоматериалов они сейчас работают над кампанией, посвященной вопросам изменения климата совместно с общественной организацией Laya, над видеопроектом UNDP Один день на Земле, а также над кампанией против против незаконного выселения на северо-востоке в сотрудничестве с WITNESS.
Источник: http://ijnet.org/ru/blog/96478