Internews Kazakhstan

Сезонные страсти. Российские телеканалы готовятся к новому телесезону

Cоздан:   пн, 23/08/2010 - 13:36
Категория:
Тэги:

До начала сентября остались считанные дни, и дирекции российских телеканалов ведут усиленную подготовку к новому телесезону. Именно с этого месяца на большинстве каналов традиционно начинает действовать обновленная сетка вещания. По мнению экспертов, в плане конкурентной борьбы предстоящий телесезон обещает стать одним из самых жестких за последние годы.

То, что российский рынок телевидения меняет свои контуры и очертания, стало ясно еще во время сезона 2009-2010. По данным «TNS Россия», в 2009 году аудитории сократились практически у всех телевизионных каналов. Исключением стали только СТС и НТВ. Если «Первый канал» потерял в аудитории 1,6%, то СТС прирастил 0,3%.

Примерно та же тенденция наблюдалась и в динамике рейтингов. В сентябре СТС вышел на третье место, уступив «Первому» и НТВ. При этом среди аудитории в возрасте 18-45 лет канал неоднократно становился по популярности вторым. По итогам сезона холдинг «СТС Медиа» прочно закрепился на третьей позиции.

Еще одним бесспорным достижением холдинга можно считать сериал «Туман», показанный в эфире «Первого канала» 9 мая. Он имел оглушительный успех и взял долю 40. «Для нас это было впервые, когда именно сериал СТС держал прайм «Первого» в самый, пожалуй, для нас важный день в году, за что мы им бесконечно благодарны», - признался позднее руководитель «Первого канала» Константин Эрнст.

По мнению экспертов, укрепление позиций СТС связано с приходом на пост генерального продюсера холдинга "СТС Медиа" Вячеслава Муругова (на снимке). Сам он оценивает итоги предыдущего сезона следующим образом: «Прежде всего, нам удалось увеличить активную аудиторию в возрасте 18–45 лет. Во многом это произошло благодаря таким проектам, как сериалы «Маргоша» и «Воронины». Заметным получился запуск новых программ в формате развлекательной журналистики, в частности «История российского шоу-бизнеса» и «Инфомания».

В новом сезоне СТС намерен закрепить свой успех. Зрителей канала ждет возвращение на экраны «Маргоши», запущенной Вячеславом Муруговым в прошлом году. В отличие от первых 150 серий, третья часть сериала представляет собой не адаптированную версию аргентинской «Лалолы», а оригинальный российский продукт. Причиной эксперимента стала бешеная популярность, которой сериал пользуется в стране. К примеру, в ноябре 2009 года по количеству запросов в Интернете «Маргоша» показала цифру почти в 1 миллион 300 тысяч. Для сравнения, популярнейший запрос Рунета «прогноз погоды» в том же месяце задавался не более 600 тысяч раз.

Одним из главных украшений обновленной сетки вещания с этой осени станет новый проект «Как я встретил вашу маму». Во всем мире он известен как один из наиболее удачных комедийных телепроектов последних лет. У руководства СТС был выбор – приобрести права на показ сериала или снять российскую адаптацию. В итоге оно остановило выбор на втором варианте.

Впрочем, ограничиваться одними сериалами СТС не намерен. Судя по рейтингам «Истории российского шоу-бизнеса» и «Инфомании», формат развлекательной журналистики по-прежнему пользуется большим спросом.

Вместе с тем начнет выходить в прайм-тайм юмористический проект «Даешь молодежь!». По мнению руководства канала, герои этого проекта успели полюбиться молодой аудитории СТС. Кроме того, на сегодняшний день «Даешь молодежь!» остается самым свежим и незамыленным юмористическим проектом на российском телевидении.

Источник: Вечерняя Москва