Гонконгская книжная ярмарка, которая привлекает 900 000 посетителей каждый год, открылась в среду с новой секцией – электронной публицистикой, сообщает The NYT.
Длящееся неделю событие, самое крупное в своем роде на китаеговорящем рынке, все же продает больше печатных книг, которые покупаются и выносятся в тканевых мешках и чемоданах на колесах. Но компании, имеющие дело с электронными книгами и связанными с ними медиа, пытаются это изменить.
В «интерактивной зоне цифрового чтения» располагаются павильоны более чем 20 компаний. Китайская Hanvon представила черно-белые девайсы, похожие на и-ридер Kindle от Amazon. Каждый содержит три произведения на английском или китайском языках и продается по цене от 330 до 370 долларов.
Jecomtech, гонконгская компания, представила сделанный в США продукт Onyx Boox, работающий на английском, китайском, японском, испанском и нескольких других языках. Он содержит 1000 произведений и стоит 2980 гонконгских долларов.
Многие компании, очевидно, готовились к представлению в пятницу в Гонконге iPad от Apple, который конкурирует с более простыми и-ридерами. Новозеландская Kiwa Media представила приложение к iPad – Qbook, которое конвертирует детские печатные книги в мультиязычные интерактивные цифровые версии.
Ронда Кайт (Rhonda Kite), представитель компании, показала, как машина автоматически переводит текст и озвучивает произношение, и как с помощью пальцев можно раскрасить иллюстрации.
Одна из присутствующих в последние годы на ярмарке американская компания Mimio, работающая на образовательный сектор, отметила, что азиатско-тихоокеанские государства планируют в ближайшие пять лет потратить 15 млрд долларов на превращение традиционных классных комнат и классных досок в интерактивные.
«Этот регион очень технологически чувствителен, - сказал представитель компании. Ожидается большой скачок спроса в Азии».
Источник: Media-Day.ru