Internews Kazakhstan

В Ташкенте начался суд по иску экс-журналисток ТВ «Ёшлар»

Сегодня в Шайхантаурском суде начались слушания по иску бывших журналисток телерадиоканала «Ёшлар» к руководству канала и НТРК по поводу незаконного, на их взягляд, увольнения. Незадолго до этого они заявили о цензуре и коррупции на ТВ и провели пикет в центре Ташкента.

Бывшие журналистки телерадиоканала «Ёшлар» Малохат Ишанкулова и Саодат Омонова потребовали от руководства канала и Национальной телерадиокомпании (НТРК) Узбекистана восстановления их на работе.

Ишанкулова вкратце рассказала на суде о цензуре и коррупции, царящих на государственном телевидении Узбекистана, и высказала мнение, что ее и Омонову уволили за предание широкой огласке этих фактов и за пикет против засилья цензуры, который они провели на площади Независимости в Ташкенте 6-го декабря 2010 года.

Судья Дильбар Исраилова, знакомая с позицией ответчика по поводу мотива увольнения журналисток, уделила особое внимание тому, чтобы выяснить, проводили ли журналистки пикет в рабочее время или во время обеденного перерыва.

Ишанкулова и ее коллега Омонова подтвердили в суде, что в день проведения пикета прогуляли три рабочих часа. Это подтверждает и милицейский протокол о «нарушении общественного порядка на режимном объекте».

Представитель ответчика, юрист НТРК Мухайё Калконова, подтвердила позицию НТРК и телерадиоканала «Ёшлар» о том, что журналисток уволили за прогулы.

Через три дня после пикета, 9-го декабря, в НТРК состоялось заседание, на котором гражданский поступок Ишанкуловой и Омоновой был подвергнут резкой критике со стороны руководства телерадиокомпании.

В тот же день журналисткам объявили, что с 10-го декабря они не числятся в составе штатных сотрудников «Ёшлар», а на следующий день их попросту не пустили на территорию НТРК.

Сегодня на суде юрист телерадиокомпании заявила, что никто и не собирался увольнять журналисток и не пускать их на рабочие места. Они, дескать, сами с 10-го декабря не выходили на работу без уважительных причин. Прогулы и стали причиной увольнения Ишанкуловой и Омоновой, заявила Калконова.

Она представила суду копии многочисленных запросов во все возможные инстанции — от поликлиник по месту постоянной прописки Ишанкуловой и Омоновой в Самарканде до РУВД по месту их временной прописки в Ташкенте и столичной области.

При этом запросы о подтверждении нетрудоспособности журналисток в период с 10-го по 23-е декабря администрация НТРК направила в самаркандские медучреждения, не дожидаясь больничных бюллетеней от самих своих бывших сотрудниц.

Это, по мнению журналисток и их адвоката Аликула Бабакулова, ранее представлявшего в суде интересы ташкентского правозащитника Сурата Икрамова, говорит о том, что руководство НТРК уже тогда стало подтасовывать факты, намереваясь оправдать увольнение Ишанкуловой и Омоновой прогулами.

«Кто-то сведущий диктовал ответы на запросы НТРК не только в поликлиники, но и во все остальные инстанции. Человек еще не представил документ, а они уже проверяют его», - сказал Бабакулов.

Он назвал это не чем иным, как преследованием журналисток.

Ознакомившись с позициями истиц и ответчика, судья Исраилова объявила перерыв в слушаниях до 10-го марта.

Источник: UzNews