Социальные медиа стали стандартным рабочим инструментом для журналистов, сообщается в результатах исследования, проведенного Cision Europes Social Journalism и университетом Sunderland (Великобритания) в Великобритании, Германии и Франции.
Сегодня журналисты используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. Однако социальные медиа не заменяют традиционные рабочие инструменты, такие как корпоративные сайты и взаимодействие
Социальные медиа становятся стандартом в журналистской работе, дополняя традиционные инструменты
В Великобритании 74% журналистов и около 50% во Франции и Германии считают социальные медиа «весьма важным» или «важным» рабочим инструментом. 80% опрошенных во всех трех странах используют социальные медиа для поиска информации и продвижения собственных материалов. В результатах исследования говорится о том, что социальные медиа не заменяют традиционные каналы, а дополняют их. Почти 70% журналистов в трех странах сообщили, что используют традиционные инструменты PR и корпоративные сайты так же часто, как и три года назад.
Wikipedia самое используемое социальное медиа в трех странах
Три социальных медиа, которые опрошенные называют самыми важными это Twitter, Facebook и Linkedln. Причем Twitter лидирует в Великобритании, Wikipedia в Германии, а Linkedln во Франции. Более чем 75% журналистов во всех трех странах используют социальные медиа для публикации, продвижения и распространения контента. 28% используют для этого Facebook и Linkedln, 26% Twitter и 20% блоги. Журналисты активно используют Wikipedia.org, чтобы добывать информационные материалы, особенно в Германии, где этим ресурсом пользуются почти в два раза чаще, чем в остальных странах. Wikipedia используется также для проверки фактов, причем 60% респондентов используют этот сайт раз в неделю, в сравнении с 22%, использующими для этой цели блоги и 34% информагентства. Однако 70% опрошенных предпочитают изучать и проверять информацию через
Опрошенные заявили, что большинство пиарщиков не понимают, как использовать социальные медиа
Только четверть журналистов согласны с заявлением, что пиарщики понимают, как пользоваться социальными медиа. Резко контрастирует с журналистским использованием социальными медиа боязнь пиарщиков контактировать с журналистами с помощью таких платформ. Почти 70% журналистов сказали, что они «никогда» или «от случая к случаю» контактируют с пиарщиками посредством социальных медиа. Доминируют здесь такие традиционные инструменты как пресс-релизы 33% и звонки по телефону 24%.
Исследование проводилось в июле 2010 года в Великобритании, Франции и Германии одновременно. Респонденты были отобраны из базы компании Cision.
Великобритания
Большинство респондентов в возрастных группах
Количество опрошенных 279
Германия
Большинство респондентов в возрастных группах
Количество опрошенных 131
Франция
Представлены все возрастные группы
Большинство работает журналистами более 10 лет
Количество опрошенных 139
С результатами исследования можно ознакомиться здесь
Источник: Media-Day