Google ввел новый сервис Transparency Report. Он позволит отслеживать, где и как часто правительства разных стран обращались в компанию с просьбой заблокировать информацию или предоставить данные о пользователях, сообщает The New York Times.
Например, инструмент показывает, что YouTube (принадлежит Google) был заблокирован в Иране во время президентских выборов в июне 2009 года.
«Идея состоит в том, чтобы обеспечить прозрачность, и мы надеемся, что прозрачность будет сдерживать цензуру», заявила Ники Фенвик, представительница Google.
На данный момент, в период с января по июнь 2010 года, согласно данным нового сервиса, больше всего «запросов» в компанию поступало от правительства США (4287), на втором месте Бразилия (2435), на третьем Индия (1430). Россия обращалась в Google менее 10 раз.
Правда, у сервиса есть ограничения: данные Transparency Report не обновляются в режиме реального времени, а информация по Китаю и вовсе «проседает». Как объяснила Фенвик
Проект Transparency Report детище инженеров Google, которое они разработали в «свободное» время благодаря тому, что компания позволяет сотрудникам тратить 20% рабочего времени на их собственные разработки.
Источник: GZT.RU