Вчера, 21 февраля, в Казахстанском Пресс-клубе состоялся Круглый стол на тему: «Вирус грязного PR попал в Казнет».
Одним из приоритетных вопросов Круглого стола был вопрос о продаже редакционных материалов и блог-постов владельцам ресурсов.
В настоящее время продвижение в Интернете занимает все более значительную часть маркетингового бюджета крупных компаний, потому что в социальных сетях, блогах и форумах сосредоточена значительная часть активных пользователей Казнета. Оставить эту информационную нишу без внимания означало для бизнеса лишиться клиентов. И именно
«Проблема черного PR, вирус которого попал в Казнет, была несколько преувеличена организаторами круглого стола, говорит Станислав Игнатов. Во всем цивилизованном мире она называется партизанским маркетингом, когда компании проплачивают блогеру за его отзыв в блогосфере по поводу тестируемой услуги или продукта. Эту проблему достаточно сложно назвать проблемой, потому что скорее это инструмент интернет-рекламы. Партизанский маркетинг эффективный инструмент, который используется в западной и российской блогосфере. В блогосфере рунета, например, блогер Артемий Лебедев всегда пишет о том, когда пост проплачен. А, например, блогер Другой, входяйщий в топ-5 популярных блогеров блогосферы рунета, не делает на этом акцент».
Помимо этого, многие информационные площадки стали указывать в своих прайс-листах цены на размещение платных материалов на главных страницах этих ресурсов. Безусловно, это стало причиной отрицательных отзывов. Ведь интернет-среда не контролируется государством в той мере, в которой это происходит за рубежом, и «на этом владельцы этих ресурсов пытаются заработать деньги. Не хочется, чтобы это превратилось в войну, противостояние людей», начал свою речь Ержан Сулейменов, Генеральный директор ОФ «Институт Медиа Стандартов».
Вопрос о том, нормально это или нет, спорный. С одной стороны, коммерческие материалы, размещенные в блогах, имеют большую возможность услышать негативные отклики, на что повлиять, в принципе, невозможно. Ведь блог остается независимой информационной площадкой, доверие к которой очень высокое. В связи с этим, как отметил Исполнительный директор «Интернет Ассоциации Казахстана» Александр Ляхов, заниматься такой деятельностью как PR в Интернете очень тяжело, в каждом размещенном материале может появиться много грязи, потому что здесь речь идет о независимых комментариях читателей.
«Есть репутационный риск для бизнеса и для человека. Здесь встает вопрос о роли блог-платформ, должна ли блог-платформа зарабатывать на том, что пишут ее пользователи. Платформа предоставляет место для мнения и PR. Главная страница Yvision.kz сильный инструмент всего проекта. Количество просмотров может показать, заслуживает ли та или иная запись появиться на главной странице», прокомментировал этот вопрос Адиль Нурмаков, директор ОФ «Центр изучения конкурентоспособности».
Но Интернет-СМИ такая же площадка для зарабатывания денег, куда более привлекательная
Источник: Алена Шестакова| Менеджер по работе со СМИ| Агентство Direct PR