Как подготовить медиа-кампанию и социальную рекламу, создать эффективный информационный материал и план информационной кампании, а также информационный центр, "телефон доверия" и web-сайт. Об этом узнали участники завершившегося в Ашхабаде трехдневного тренинга для сотрудников средств массовой информации "Повышение осведомленности о наркопотреблении и ВИЧ/СПИДе в контексте медиа-планирования". Он был организован проектом МЕДИСА, реализуемым программой БОМКА/КАДАП и информационным центром "Здоровые" Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана в партнерстве с Государственной службой Туркменистана по борьбе с наркотиками, Государственной координационной комиссией по борьбе с наркотиками при Кабинете Министров Туркменистана, а также Министерством культуры и телерадиовещания страны и Туркменской государственной издательской службой.
Программа содействия управлению границами и предотвращения распространения наркотиков в Центральной Азии (БОМКА/КАДАП) разработана и финансируется Европейским Союзом, реализует ее ПРООН. Нынешний семинар для журналистов уже второй в этом году. Первый состоялся в мае в городе Туркменбаши.
В рамках проекта объявлен творческий конкурс среди журналистов, который подведет итоги 1 декабря.
Участники тренинга - сотрудники центральных периодических изданий и медицинские работники, занимающиеся пропагандистско-профилактической работой, ознакомились с проектом МЕДИСА и осуществляемыми в его рамках мероприятиями, а также с ключевыми аспектами работы, проводимой в Туркменистане по борьбе с наркотиками, и международного сотрудничества в этой сфере, а также ролью средств массовой информации в этом процессе.
Как известно, пропаганда здорового образа жизни среди населения, в первую очередь, молодежи, и в этом контексте - борьба с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, является одной из приоритетных задач государственной политики Туркменистана. Особая роль здесь отводится средствам массовой информации, на сотрудников которых возложена задача обеспечить грамотное освещение проблемы наркопотребления и связанных с ним опасных заболеваний - наркомании, ВИЧ/СПИД и др.
По завершении тренинга, участники поделились мнением, что им дал этот тренинг?
Шербото ГОКОМБАЕВ, региональный эксперт программы БОМКА/КАДАП:
- Я считаю очень важным проведение семинаров и тренингов по противодействию наркомании для журналистов, разработку информационных обучающих материалов, чтобы у нынешнего молодого поколения не было той информационной пустоты, с которой столкнулись мои сверстники. Результативность подобной работы была подтверждена участниками нынешнего, уже второго, тренинга для журналистов. Некоторые из них принимали участие в первом тренинге, который состоялся в мае этого года в городе Туркменбаши. Они говорили, что полученные информации и знания они использовали в своей работе. Программа второго тренинга позволила не только расширить, но и углубить эти знания. Мы задались целью показать, как журналист может более эффективно освещать эту проблему, а специалисты, которые занимаются профилактической работой среди молодежи, получили навыки проведения тренингов и обучающих семинаров, правильного преподнесения информации, необходимой для полного представления об этой проблеме. Причем проводился он в интерактивном режиме, что позволяло вести диалог, обмениваться мнениями, даже спорить.
Бониву ИШЕМКУЛОВ, координатор НПО Кыргызской Республики:
- Если говорить о профилактике таких социальных явлений, как наркомания или ВИЧ, то необходимо подчеркнуть, что наиболее действенной является работа, проводимая журналистами. В этом случае эффект увеличивается в десятки раз - потенциал и технические средства СМИ позволяют охватить сразу тысячи, а то и миллионы человек. И здесь важно, чтобы информация, которую предоставляют своим читателям, слушателям и зрителям журналисты, была не только правдивой и точной, но и корректной, толерантной. Ведь из истории мы знаем, что в свое время, когда только появились первые сообщения о ВИЧ/ СПИДе, журналисты сыграли негативную роль в формировании отношения людей к этой проблеме. Введя такие понятия, как "чума XX века", "изгои общества", "смертельное заболевание", сотрудники средств массовой информации способствовали тому, что ВИЧ-инфицированные скрывали свой диагноз, в том числе и от врачей. А это осложняло и лечебную, и профилактическую работу. Поэтому специфические знания в данном контексте просто необходимы журналистам.
Нарджан ИЛЬМУРАДОВА, редактор отдела журнала "Саглык":
- Думаю, тренинг запомнится всем его участникам, потому что он позволил нам, журналистам, осознать свою ответственность в решении глобальных проблем, освоить новые методы профилактической работы.
Залина РОССОШАНСКАЯ, генеральный директор молодежного центра "Босфор" Молодежной : организации Туркменистана им.Махтумкули:
- Молодые люди нуждаются в информации, которая помогла бы им принять осознанные решения относительно собственной безопасности. В этом плане интересными были видеоматериалы, продемонстрированные на тренинге, - видеоролики о людях, живущих с ВИЧ, музыкальный клип киргизской группы, получивший номинацию как лучший клип Средней Азии в борьбе с ВИЧ/СПИДом. Думаю, этот опыт может с успехом использоваться в нашей стране. Созданные туркменскими журналистами и кинематографистами фильмы, а поэтами и композиторами песни, клипы, более доступно могут объяснить молодым, как опасны наркотики и те дороги, которые ведут к заражению ВИЧ.
Тимур САИДОВ, член общественной организации "Кейик Окара":
- Тренинг позволил нам наладить контакты для дальнейшей совместной работы по повышению информированности населения и формированию навыков ответственного отношения к своему здоровью. Пройдя тренинг, мы сможем более эффективно строить партнерские отношения со специалистами других организаций и средств массовой информации.
Источник: ЦЭЖ