Internews Kazakhstan

Имя им - регион

Cоздан:   вт, 21/09/2010 - 14:45
Категория:
Тэги:

Вчера в одном из отелей южной столицы состоялся первый казахстанский региональный медиафорум «Будущее СМИ — в руках журналистов», в котором приняли участие более 120 представителей газет и телеканалов из Алматы, Астаны, Караганды, Семея, Павлодара, Усть-Каменогорска, Актобе, Уральска и Петропавловска. Несмотря на название мероприятия, выяснение вопроса, в чьих же, собственно, руках это будущее прессы, вызвало бурную полемику.
Также журналисты обсудили самые злободневные проблемы профессиональной деятельности.

Организаторы — газета «Голос республики», Союз журналистов Казахстана, Международный фонд защиты слова «Адил Соз», Институт войны и мира в Казахстане, центр журналистики MediaNet, «Интерньюс Казахстан» — сразу дали понять: этот форум — не клон Евразийского медиафорума или медиакурултая. Здесь речь пойдет о региональных СМИ, которым дали возможность рассказать о том, как они намерены завоевывать читателей и зрителей. Но прежде, чем делиться опытом, попытались диагностировать основные болезни отечественного медиасообщества. В числе таковых были названы: низкая конкурентоспособность, профнепригодность кадров, отсутствие цеховой солидарности, идейный застой, беспринципность и продажность журналистов.

— Сейчас существует тенденция падения интереса к традиционным СМИ, — отметил директор международного центра MediaNet Игорь БРАТЦЕВ. — Возникает главный вопрос: почему нас не читают или не смотрят? И мы сами можем дать ответ: потому что мы не отвечаем запросам читателей и зрителей — требованиям рынка.

Выход каждый ищет по-своему. К примеру, телеинтернетпортал «Stan ТВ» вещает через Интернет и спутник. Самый большой плюс здесь — отсутствие цензуры. Зато минусов тоже немало: у канала нет лицензии, журналистов не приглашают на официальные мероприятия, им не дают работать постоянные проверки со стороны различных государственных инстанций.
Звучали ссылки на то, что, мол, в Казахстане, с его малочисленным населением, слишком «узкий» медиарынок.

Однако московский журналист Алексей ТИХОНОВ поспешил «успокоить» коллег:
— В России 140 миллионов жителей, но и мы не можем сделать нормальную серьезную газету с тиражом в 1 миллион. Тем не менее мы развиваем новые модели. Очень хорошо пошли на рынке издания «Русский Ньюсуик» и «Форбс». Другая модель — когда серьезная журналистика «вбрасывается» в гламурное болото. В журнале с Lady Gaga на обложке размещается что-то действительно стоящее. Поначалу было много сомнений в таком подходе, но в итоге это сработало.

По мнению российского гостя, уход в Интернет — не панацея. А блогеры не могут конкурировать с настоящими профессионалами.

— Зачастую «новости» от блогеров похожи на дворовые сплетни и интересны только узкому кругу людей. Поэтому не думаю, что блогеры имеют право называть себя журналистами, — резюмировал Тихонов.

Помимо дискуссий, участники форума учились срочно пересылать публикации, фото-, аудио- и видеофайлы, обходить блокировку сайтов, применять инфографику.
Пожалуй, итогом форума стало признание его полезности. Участники договорились встретиться примерно через год.

Комментарии в тему

Мурат АБЕНОВ, депутат мажилиса:
— Я не согласен с тем, что будущее СМИ в руках только журналистов — будущее, на мой взгляд, в руках общества. А журналистам нужно искать точки соприкосновения.

Маржан ЕЛЬШИБАЕВА, директор «Интерньюс Казахстан»:
— К сожалению, ничего оптимистического для журналистов я не вижу. Сейчас никому не нужны хорошие репортажи, расследования. Существует госзаказ, который, с одной стороны, приносит плюсы. Но с другой — из-за них меняется контент издания: журналисты уже не могут критиковать власть.

Амиржан КОСАНОВ, генеральный секретарь ОСДП «Азат»:
— Мое мнение: будущее казахстанских СМИ вовсе не в руках журналистов, а в руках исполнительной власти, которая не дает им нормально работать.

Ирина МОСКОВКА

Источник: Время